Журнал ушел в онлайн

В Самаре вслед за Пермью «Абак-пресс» будет выпускать только онлайн-версию «Делового квартала»

С сегодняшнего дня издательский дом «Абак-пресс» прекратил выпуск печатной версии журнала «Деловой квартал. Самара». Это решение руководство ИД объяснило «особенностями рынка деловой прессы Самары, нехарактерными для других регионов развития сети «Деловой квартал».

Теперь в Самаре будет выходить онлайн-версия журнала. В 2009 г. «Абак-пресс» уже закрыл печатный проект журнала в Перми. Причины закрытия в ИД не раскрывают. Запуск «Делового квартала» в Перми совпал с началом кризиса – это было бессмысленно, поэтому решили сразу перейти на онлайн, рассказал источник в ИД.

Контент самарского онлайн-журнала пока прорабатывается, рассказала пиар-директор ИД Татьяна Мешкой. В печатной версии постоянными были рубрики «Мнения», «Блиц-опрос» и «Профи» в форме интервью. Кроме того, журнал публиковал собственные рейтинговые исследования «Большие города» и «Топ-лист».

В Самаре «Деловой квартал» вышел в октябре 2006 г. Тираж последнего номера, по данным журнала, – 10 020 экземпляров. Совокупный тираж журнала в восьми городах-миллионниках – 94 475 экземпляров, сообщает ИД. Мешкой отказалась назвать размер инвестиций в самарский проект. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин считает, что затраты могли составить от 30 млн до 60 млн руб.

Источник в ИД рассказал «Ведомостям», что на рентабельность (1 млн руб.) журнал вышел в сентябре 2007 г., а проблемы в самарском «Деловом квартале» начались осенью 2008 г., когда в два раза сократили штат, но при этом планы по сбору рекламы остались теми же. По данным самарского консалтингового агентства «Маркс», объем рекламы в «Деловом квартале» в 2007 г. в Самаре – более 11,009 млн руб., в 2008 г. – более 17,4 млн руб. По оценкам «Маркса», объем рекламного рынка в печатных СМИ Самарской области во втором полугодии 2009 г. – 94,9 млн руб.

«Издание не оправдало себя как рекламоноситель – было большое количество жалоб на отдачу от рекламы в издании», – говорит директор «Маркса» Роман Васильев. Кроме того, в последнее время особенно заметна стала «относительно слабая редакционная составляющая», говорит Васильев, «в итоге люди перестали обращать внимание на фотоотчеты деловой хроники, произошел отток рекламодателей и логичное падение доходов».

По словам Клягина, объем рекламы в печатных СМИ в целом по России в 2009 г. сократился на 43%. Общее падение российского рекламного рынка, по данным АКАР, составило 26% (до 204 млрд руб.).