«Лада» за металлолом

За счет программы утилизации дилеры «АвтоВАЗа» за месяц вдвое увеличили объем продаж. Компенсации за сертификаты не получил еще ни один из петербургских участников программы

За первый месяц действия госпрограммы по утилизации автомобилей в Петербурге переработчики приняли 1426 машин, сообщил представитель управления по обращению с отходами производства и потребления городской администрации. С 8 марта по 1 ноября российское правительство готово выдать желающим сдать свою машину старше 10 лет на утилизацию 200 000 сертификатов на 50 000-рублевую скидку на покупку нового автомобиля российского производства. В Петербурге в программе участвуют четыре переработчика и 44 автодилера.

В основном сдают старые «Лады» и «Москвичи», немного иномарок, говорит административный директор ЗАО «Петромакс» (утилизирует старые автомобили) Андрей Казенов.

По сертификату в основном покупают классику «Лада-2105» и «Лада-2107», говорит Виктория Чибышева, директор по маркетингу дилера «АвтоВАЗа» «Питер-Лада». По ее словам, с 8 марта по 8 апреля компания продала по программе 500 машин и еще 300 – без утилизационной скидки. Средний объем продаж до начала программы – около 400 машин в месяц. Программа помогла увеличить продажи вдвое, рассказывает Алексей Румянцев, гендиректор дилера «АвтоВАЗа» – «Интея». Он продал по программе 246 машин, из них 48% – «классика». Центр «Рольф Лахта» продал 90 Renault Logan c утилизационной скидкой и около 240 – без нее, говорит директор «Рольфа» по Петербургу Дмитрий Парщиков. «Аларм-моторс» за месяц реализовал по программе 96 Ford Focus, или примерно 25% от месячных продаж компании, сообщил директор по продажам Михаил Шевельков. Это отложенный спрос, дальше доля автомобилей со скидкой в продажах не превысит 10%, считает он.

Пока ни один петербургский автодилер не получил компенсацию за продажу машин, сообщил представитель Минпромторга. Заявки от дилеров обрабатываются, решения по ним будут приняты в ближайшее время, обещает он. В «Питер-Ладе», «Интее» и «Аларме» ожидают первых денег от государства после майских праздников. Зато дилеры ВАЗа могут пользоваться ссудой от производителя на покрытие кассового разрыва, рассказывает Румянцев. Это подтверждает представитель завода.

«Интей» получил 1700 заявок от потенциальных участников программы, «Питер-Лада» – около 5400, рассказали Румянцев и Чибышева. Всем желающим «классики» не хватает. Дилер «АвтоВАЗа» «Скарт», по словам его сотрудника, предлагает записаться на покупку «пятерки» или «семерки» по сертификату на сентябрь. «Питер-Лада» в таких случаях предлагает купить другую машину, некоторые соглашаются, утверждает Чибышева. «Интей» принимает машину на утилизацию, только если в наличии есть новая, рассказывает Румянцев.

«АвтоВАЗ» прилагает усилия к удовлетворению спроса, объем «классики» в производстве в ближайшее время должен вырасти, обещает представитель пресс-службы завода.

Утилизационная программа – временная мера, после ее окончания продажи могут снова упасть на кризисный уровень, говорит один из дилеров Ford. Для всех, кроме дилеров ВАЗа, она является приятным, но не обязательным стимулом продаж, полагает он.