Минус Олимпиада


Впервые с 1992 г. трансляция Олимпиады не принесла телеканалам выгоды. Чистый убыток NBC от трансляции Зимних Олимпийских игр в канадском Ванкувере составил $223 млн, объявила вчера корпорация. Выручка корпорации в I квартале – $4,3 млрд.

NBC практически бессменный владелец телеправ на олимпиады в Америке: с 1992 г. компания транслировала девять из 11 игр. По данным SportsBusiness Journal, на покупку прав на трансляцию Олимпийских игр NBC в общей сложности потратила более $5,2 млрд. До этого единственной убыточной Олимпиадой для NBC были игры 1992 г. в Барселоне – тогда компания потеряла $99 млн. Остальные игры принесли корпорации совокупно $375 млн, а самой прибыльной для нее оказалась предпоследняя Олимпиада в Пекине – она принесла телекомпании рекордные $100 млн чистой прибыли.

То, что Олимпиада в Ванкувере окажется не слишком удачной для телекомпании, стало ясно еще в конце прошлого года. Тогда GE официально сообщила, что ожидает убытков NBC от Игр в Канаде в размере около $200 млн. С одной стороны, стоимость прав на трансляцию Олимпиады последние годы постоянно росла: если в 1996 г. Игры в Атланте обошлись NBС в $456 млн, то Олимпиада в Солт-Лейк-Сити в 2002 г. – уже в $545 млн, а игры в Пекине два года назад – в $894 млн. С другой стороны, на плохих результатах последней Олимпиады сказался финансовый кризис: спрос на телерекламу резко упал. По данным ZenithOptimedia, рынок рекламы в США в прошлом году упал на 13%. NBC потеряла двух крупных спонсоров трансляций Игр – General Motors и Bank of America. В частности, General Motors покупала рекламу на $100 млн в местных трансляциях каждой из предыдущих пяти Олимпиад. Тем не менее NBC удалось распродать 95% рекламного времени во время трансляции Олимпиады.

Кроме того, NBC собрал на Играх в Ванкувере самые большие рейтинги за три последние три Олимпиады и стал самым популярным телеканалом в США в феврале, хотя обычно занимает лишь четвертую строчку среди крупнейших каналов.