Терминальное партнерство

Мировое новостное агентство Bloomberg нашло партнера в России: на его терминалах стала доступна лента «Интерфакса»

На терминалах Bloomberg вчера стала доступна закрытая лента финансовых новостей «Интерфакса», которая обычно распространяется только по отдельной платной подписке. «Интерфакс» заключил многолетнее соглашение с глобальным агентством о трансляции трех специализированных лент по России, Казахстану и Украине на русском языке, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров группы «Интерфакс» Михаил Комиссар. По его словам, переговоры с Bloomberg начались в 2008 г., сделка была подписана в конце прошлого года, а для появления самой ленты российского агентства на терминалах Bloomberg понадобилось проделать «большую техническую работу». «Насколько мы знаем, аналогичных соглашений с агентствами финансовых новостей, работающих в отдельных странах или регионах, у Bloomberg больше нигде в мире нет, – говорит Комиссар, – это оценка высокого качества нашей информационной работы». Комиссар отказался раскрывать финансовые условия сделки. Представитель Bloomberg подтвердил заключение сделки, но не стал раскрывать детали. «Сочетание информации и аналитических продуктов российского Bloomberg и новостей «Интерфакс» дает самую обширную базу данных по региону на одной платформе», – передал через пресс-службу глава подразделения Bloomberg по развивающимся рынкам Жерард Франсис.

Сделка не повлияет на стратегию «Интерфакса», говорит Комиссар, компания и дальше будет укреплять позиции на рынке финансовой информации СНГ, развивать собственные информационные продукты. По оценке «Интерфакса», рынок «платной» агентской информации в России в 2009 г. составил $160–200 млн, сам «Интерфакс» контролирует около 25% этого рынка, около трети рынка занимает Thomson Reuters, еще более 20% – Bloomberg, остальное – местные агентства. У «Интерфакса» 40 000 подписчиков финансовой ленты новостей, выручка в 2009 г. – $60 млн. У Bloomberg в России 2000 терминалов. По оценке руководителя одного из российских новостных агентств, минимальная стоимость подписки на финансовую ленту новостей «Интерфакса» составляет около $100 в год. Таким образом, ежегодно агентство сможет зарабатывать на сделке с Bloomberg около $2 млн.

По оценке исследовательской компании Burton-Taylor International Consulting, Bloomberg в 2008 г. контролировало 24% мирового рынка финансовой и аналитической информации объемом $23 млрд.

Bloomberg в России сравнительно недавно начало отстраивать собственную редакцию, говорит шеф бюро Reuters в России и СНГ Майкл Стотт. По его словам, у Reuters в нашей стране самая большая редакция среди иностранных СМИ: «Мы считаем, что Россия – очень перспективный рынок, и вкладываем сюда большие инвестиции, но тратим их на укрепление собственных возможностей, поэтому у нас нет необходимости заключать подобные партнерства».

Опрошенные «Ведомостями» сотрудники СМИ не смогли вспомнить других случаев подобного сотрудничества с международными компаниями, хотя российские агентства порой используют контент глобальных компаний. К примеру, «Прайм-ТАСС» переводит на русский и транслирует «закрытую» ленту Dow Jones, рассказал сотрудник российского агентства.