Вектор


Социальная почта

Самая популярная социальная сеть рунета «В контакте» готовится запустить электронную почту. Всем пользователям будет предложено зарегистрировать специальные «короткие имена» для своих страниц, которые одновременно станут их почтовыми адресами. Этот сервис будет полностью интегрирован с остальными сервисами «В контакте», обещает компания. По данным TNS Web Index, в марте сайт «В контакте» посетило 19 млн уникальных пользователей. Если все они согласятся завести почтовые ящики на серверах vkontakte.ru, то эта социальная сеть станет вторым почтовым сервисом рунета и еще более привлекательной площадкой для рекламодателей. Сейчас лидирует, по данным той же TNS Web Index, почтовый сервис Mail.ru: им в марте воспользовалось 20,5 млн россиян. Правда, не факт, что все пользователи «В контакте» тут же согласятся завести почтовые адреса, дублирующие имена их персональных страниц. Ведь тем самым они согласятся открыть данные о себе всему рунету: их профили станут индексироваться всеми поисковыми системами. А это делает почтовый адрес более уязвимым для спамеров. Правда, «В контакте» обещает установить антиспам-фильтр, основанный на технологии, используемой почтовым сервисом Gmail от Google. Но как раз Gmail недавно был взломан, и теперь с адресов этого сервиса рассылается спам.

Переписали историю

Программа утилизации старых автомобилей и льготные государственные кредиты не только подхлестнули спрос на новые автомобили, но, что закономерно, начали менять структуру розничного авторынка. Последние годы Lada и другие дешевые марки теряли долю, уступая место более комфортным и дорогим автомобилям. Но теперь тенденция переломлена. В месяц государственные программы доведут продажи новых автомобилей до 140 000–150 000 штук (пока в этом году дилеры перешли планку месячных продаж в 126 000 автомобилей), полагает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом более 70–80% объема продаж по программе утилизации и более 50% по программе льготного кредитования приходится на Lada. И доля этого бренда по итогам года может триумфально увеличиться: с 25,3% в 2009 г. до 31,7%. Подрастет и доля Renault, самая бюджетная модель которой Logan занимает 2-е место по популярности у пользователей программы утилизации. Kia и концерн Volkswagen, громко заявившие о намерении отвоевать себе побольше места на российском рынке, пока не унывают – у них тоже есть недорогие модели, подпадающие под обе программы. И продажи этих машин растут. В проигрыше опять, как и в кризис, окажутся производители, целиком и полностью ориентированные на средний класс. Как неожиданно оказалось для многих дилеров иномарок, спрос в России на машины есть – но в основном на дорогие и дешевые.