Вектор


Билет на весь транспорт

Разобравшись с ситуацией в проблемных банках и залатав их финансовые пробоины, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) и другие кредитные организации, выступившие в роли инвесторов, занялись их развитием. Оказалось, что многим придется прекратить свое существование как самостоятельным институтам. Банки «Петровский» (бывший ВЕФК) и «Открытие» (бывший Русский банк развития) объединятся с инвестбанком «Открытие», Промсвязьбанк вскоре поглотит Ярсоцбанк и «Нижний Новгород», а само АСВ намерено объединить принадлежащие ему банки «Российский капитал» и «Тарханы». Так что многие рухнувшие банки все же покинут рынок, несмотря на спасение.

Министр транспорта России Игорь Левитин 4 мая в Брюсселе предложит европейским коллегам ввести унифицированный билет для пассажиров на все виды транспорта, передает «Интерфакс». «Исландский вулкан преподнес всем нам хороший урок, надо находить другие подходы к европейским перевозкам», – уверен Левитин. Общение на уровне европейских министров – это, что называется, первый подход к снаряду, объясняет чиновник российского Минтранса. Только после того, как идея получит политическую поддержку, возможна ее детальная проработка. Очевидно, что унифицированный билет должен быть только электронным, а сотрудничество между разными транспортными компаниями может напоминать отношения между авиаперевозчиками в виде соглашений – код-шеринг, интерлайн, рассуждает собеседник «Ведомостей».

Вопрос унификации пассажирского билета поднимается впервые, и это вызвано форс-мажором, когда люди из-за отмененных авиарейсов не могли вернуться домой. Они добирались поездами, паромами или автомобилями, тратя на это дополнительные деньги. Если бы билет был единым, то лишних трат не было бы, говорит Левитин.

Но вот, допустим, самолеты опять не летают, пассажиры бегут в поезда и на паромы, все они имеют право бесплатно уехать и уплыть – а мест-то и нет. И – новый транспортный коллапс.

Запоздалый уход