Сигареты без лица

На австралийских прилавках вскоре могут появиться абсолютно белые пачки с сигаретами: в борьбе с курением чиновники лишают производителей основного маркетингового инструмента

Власти Австралии объявили о ряде мер, направленных на борьбу с курением табака. Среди них требование продавать сигареты в пачках белого цвета без каких-либо логотипов и других рисунков, указывающих на бренд. Подобные меры уже обсуждались в Великобритании, Канаде и Новой Зеландии, но Австралия стала первой, где простая упаковка сигарет станет узаконенным требованием с 2012 г.

Кроме того, объявил премьер-министр Австралии Кевин Радд, правительство увеличит акцизные сборы на сигареты на 25% и ограничит рекламу табачных изделий в интернете. В бюджете предполагается зарезервировать 28 млн австралийских долларов ($25,9 млн) на новую кампанию по борьбе с курением.

Крупнейшие табачные компании мира намерены бороться с новыми требованиями к упаковке. «Мы считаем, что это [изображения на упаковке] не является рекламой. Это навигация, которая помогает потребителям решить, какой продукт они хотят потреблять и какие сигареты они хотят курить», – заявила Луиз Уорбертон, руководитель корпоративных коммуникаций BAT в Австралии. BAT обдумывает возможность судебных действий – например, проверки соответствия закона об обязательности белой упаковки международным законам о торговле. BAT хочет выяснить, не является ли новый закон нарушением прав интеллектуальной собственности компании. «Правительства во всем мире, в том числе в Канаде, Новой Зеландии и Великобритании, уже пристально изучали возможность подобных мер и пришли к выводу, что они не будут работать», – говорится в сообщении группы. Imperial Tobacco и Philip Morris также выступают против запрета.

Австралия – относительно маленький табачный рынок: австралийцы выкуривают около 23 млрд сигарет в год (всего в мире за год – 6 трлн сигарет).