Вектор


Интернет воспитает пограничников

АФК «Система» претендует не меньше чем на контрольный пакет совместного предприятия с «Ленфильмом». Такое заявление председателя совета директоров «Системы» Владимира Евтушенкова содержится в стенограмме его недавней встречи с руководством «Ленфильма», которую студия вчера разослала журналистам. Из этой стенограммы также следует, что «Система» готова провести комплексную реконструкцию студии и выделить $10–15 млн на первоначальные нужды. Днем раньше гендиректор «Ленфильма» Вячеслав Тельнов заявил «РИА Новости», что студию уже в ближайшее время передадут в управление «Системы». Самой идее объединения компаний уже несколько лет, но за все это время она так и не вышла за рамки проекта. «Как бы нам ни хотелось, решения правительства по этому проекту пока нет, нет и конкретной схемы объединения, которая бы всех устраивала», – утверждает вице-президент «Системы» Ирина Потехина. То, что объединение все еще не одобрено, подтвердили «Ведомостям» в МЭРТ и правительстве. Желание «Ленфильма» доказать, что студия нашла инвестора, понятно: еще в прошлом году Тельнов признавался, что в кризис студия выживает и лишь надеется стать рентабельным предприятием.

Гендиректор международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ) Михаил Василенко полюбил интернет. Более того, поверил в его силу. После критики в блогах (в частности, Алексея Навального) качества обслуживания пассажиров Василенко встретился с блогерами, поговорил, а затем завел свой блог. В нем Василенко призвал жаловаться на недостатки, а также участвовать в программе «Секретный пассажир» (человек под видом обычного пассажира оценивает деятельность МАШ). Дефицита в жалобах нет. Тут и грязные туалеты, и переименование терминалов, и нехватка парковок, и дорогие такси и проч. Одна из топовых жалоб – бесконечные очереди на пограничном досмотре. В интервью «Ведомостям» Василенко признался, что это «страшный вопрос, потому что, как на него ни отвечай, все равно хорошего ответа не получишь». На помощь опять идет интернет. «Мы установили и сейчас тестируем веб-камеры в зоне пограничного контроля, – поделился Василенко новостью в блоге. – В режиме реального времени будет видно, что происходит с очередью. Доступ к изображению будет не только у руководства аэропорта, но и на сайте аэропорта. Таким образом, у нас появится дополнительная возможность контролировать, что там происходит, а общественное внимание к этому тоже, надеюсь, поможет навести порядок».

На всякий случай

Как телеканалы будут продавать рекламу с 2011 г. – главная интрига медийного рынка. Ясности практически никакой. Принят новый закон, ограничивший долю селлеров 35% рынка федеральной рекламы. У крупнейшего селлера «Видео интернешнл» более 60% рынка. Значит, со следующего года часть каналов будет продавать другой селлер. Но кто останется с «Видео интернешнл»? Какие могут быть альянсы между каналами? Смена собственника «Видео интернешнл» (его сейчас покупает банк «Россия») добавила неразберихи: теперь селлеру надо учитывать не только собственные интересы, но интересы акционеров, которые владеют «Пятым каналом» и РЕН ТВ. Если какой-то из крупных каналов решит перейти к прямым продажам, то создание собственной рекламной службы потребует минимум полгода. Но принимать решение сейчас невозможно: ФАС до сих пор даже не подсчитала доли телеканалов на рынке. Поэтому каналы перестраховываются и прорабатывают все возможные варианты. Вот и гендиректор CTC Media Антон Кудряшов вчера на подведении итогов I квартала не стал отвечать на вопрос, с кем будет работать холдинг со следующего года, но заметил, что компания на всякий случай усиливает собственную коммерческую службу.

Неразменный «Стрим»

В этом году оператор фиксированной связи «Комстар-ОТС» заменит одноименный бренд на торговую марку МТС, контролирующей его с октября 2009 г., а вот другой свой бренд – «Стрим», скорее всего, сохранит. Об этом заявил недавно вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук. Под торговой маркой «Стрим» предоставляются услуги широкополосного интернет-доступа (ШПД) москвичам, он популярен и, видимо, останется как суббренд МТС, сказал Герчук и привел в пример бренд «Джинс» – он существовал несколько лет, и МТС использовала его для продажи дешевых предоплаченных тарифов. Можно вспомнить и о другой аналогии – бренде «Корбина телеком». Одноименный интернет-провайдер еще в начале 2008 г. стал частью «Вымпелкома», однако тот не спешил переименовывать его услуги в «Билайн». Почти два года контракты продавались под двойным брендом, а на рекламных плакатах корпоративные цвета «Корбины» (красный с синим) сочетались с черно-желтыми полосами «Билайна». МТС тем более не стоит рубить с плеча и отказываться от бренда, который стабильно занимает первую позицию на московском рынке ШПД.

Одни планы