Облигации вместо акций

«Профмедиа», которая недавно отказалась от IPO, может уже в июле занять на публичном рынке 3–5 млрд руб.

«Профмедиа»

медиахолдинг. Акционер – «Интеррос». Финансовые показатели (2009 г., МСФО): выручка – 16,1 млрд руб., EBITDA – 5,7 млрд руб. Владеет сетью кинотеатров «Синема парк», 75% Rambler Media, кинокомпанией «Централ партнершип», ИД «Афиша», радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Радио Алла», телеканалами «2х2», ТВ3, VH1 и MTV.

ООО «Профмедиа-финанс», SPV-компания холдинга «Профмедиа», выходит на рынок публичного долга. Компания планирует разместить три выпуска пятилетних облигаций, сообщила компания. Объем первого и второго выпусков – по 3 млрд руб., третьего – 5 млрд руб., срок обращения – пять лет. В ближайшее время компания планирует подать документы на регистрацию выпусков в ФСФР, сообщила PR-директор компании Екатерина Долгошеева, отказавшись от других комментариев. Организатор размещения – Райффайзенбанк. Связаться с его представителем вчера вечером не удалось.

«Профмедиа» планировала в этом году провести IPO в Лондоне. Но в марте компания отказалась от этой идеи, сообщив, что ищет другие способы привлечения инвестиций. Недавно компания сообщила, что договорилась со Сбербанком об открытии кредитной линии на 7 млрд руб.

В действительности «Профмедиа» собирается занять на рынке меньшую сумму – 3–5 млрд руб., рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с планами холдинга. Средства планируется потратить на развитие и сделки, говорят они. Размещение облигаций, по его словам, назначено на июль, утверждает один из них.

Эксперты скептически восприняли планы «Профмедиа». Из-за проблем Греции и роста процентных ставок в последний месяц ситуация на долговом рынке стала неблагоприятной для заемщиков, несколько компаний уже перенесли размещения, напоминает заместитель директора департамента операций на финансовых рынках Номос-банка Алексей Третьяков. «Профмедиа» – молодой и незнакомый эмитент для рынка облигаций, – говорит Александр Варюшкин, портфельный управляющий компании «Третий Рим». – На таком плохом рынке, как сейчас, удачное размещение вряд ли возможно». К июлю, правда, ситуация может стабилизироваться, думает он. «Компания, конечно, не будет размещаться на таком плохом рынке и, очевидно, выждет более благоприятной ситуации», – считает аналитик «Тройки диалог» Екатерина Сидорова.