Нелетный месяц

Sky Еxpress приостановила полеты в Ростов из-за предписания аэропорта Ростова-на-Дону ограничить максимально допустимую взлетную массу самолетов. Остальных перевозчиков предписание не испугало
М.Стулов

Вероятно, ограничения здесь лишь предлог, ведь на Boеing летают и конкуренты (например, «Донавиа»), полагает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, Sky Еxpress могла не выдержать конкуренции.

Загрузка растет. 325365

пассажиров перевезла Sky Express в январе – апреле 2010 г. (+31% относительно четырех месяцев 2009 г.), сообщает пресс-служба компании. Заполняемость кресел составила 76% (+14 п. п.)

Sky Еxpress с 21 мая по 1 июля не будет летать по направлению Ростов – Москва – Ростов, рассказал пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин (Sky Еxpress совершала два рейса в день).

В апреле «Ленаэропроект» планово обследовал взлетно-посадочную полосу ростовского аэропорта и сделал вывод о необходимости снижения допустимой нагрузки на нее. В связи с этим были введены ограничения по взлетной массе самолетов, говорит менеджер аэропорта. Ограничения введены с 14 мая на срок до шести лет, но планируются и повторные испытания полосы, продолжает он. Под ограничения попали самолеты Boeing моделей 737, 757, 767 и др. Например, Boeing-737 (их использует Sky Еxpress) весит 50 т, а Ту-154 – 100 т, но при этом «тушка» может эксплуатироваться без ограничений, так как давление на единицу площади у нее меньше (за счет большего по сравнению с Boeing количества колес в шасси). Для эксплуатации Boeing при введенных ограничениях его загрузку надо снизить примерно на 30%, говорит менеджер аэропорта.

Учитывая летний спрос, такое снижение загрузки для Sky Еxpress нерентабельно: компании пришлось обратно выкупить около 3000 заранее проданных билетов (средняя цена одного – 5000 руб.). Часть из них была переоформлена на другие направления, говорит Коренюгин. Услугами Sky Еxpress, по подсчетам компании, в этот период могли воспользоваться еще до 4000 пассажиров. К 1 июля компания решит, стоит ли возобновлять ростовское направление и летать с ограничениями, продолжает Коренюгин.

Sky Еxpress занимала 17% пассажирских перевозок на направлении Ростов – Москва, средняя заполняемость борта составляла 74%, говорит Коренюгин.

В аэропорту от отмены рейсов Sky Еxpress упущенную выгоду пока не подсчитывали, говорит его менеджер. По данным агентства «Авиапорт», тариф ростовского аэропорта за взлет/посадку составляет 267 руб. за тонну (самолет с багажом и пассажирами), тариф за обслуживание одного пассажира – 123 руб.

Конкуренты Sky Еxpress пока никуда не уходят. Предельно допустимая взлетная масса Airbus А-320 (на них летает «Авианова») соответствует установленным нормам, поэтому график полетов (два раза в день) не менялся, пояснила пресс-секретарь «Авиановы» Валентина Шильцева.

«Донавиа» (использует Boeing-737 и Ту-154) графиков полетов не меняла, говорит пресс-секретарь компании Дмитрий Бакулин. Загрузка Boeing-737 с соблюдением ограничений компанию устраивает, сказал он, не называя процент загрузки.

Уход Sky Еxpress никак не отразится на тарифной политике S7 Airlines, утверждает пресс-секретарь авиакомпании (три ежедневных рейса Ростов – Москва) Ирина Колесникова. Но с июня компания планирует открыть четвертый ежедневный рейс – сейчас ждет подтверждения слотов от аэропорта, говорит она. Доля S7 на этом направлении – 25% при средней загрузке борта в мае 80%.

По словам Колесниковой, предписание аэропорта не оказало существенного влияния на деятельность S7. Компания просто стала эксплуатировать на этом направлении только Airbus A-319 (этот тип самолета даже при полной загрузке не превышает предельно допустимую массу).

В середине года аэропорт планирует начать реконструкцию полосы и в 2011 г. она сможет принимать самолеты всех типов без ограничений, сообщил менеджер аэропорта.