Созданные, чтобы победить

В двух первых конкурсах сочинской мэрии на право разместить 47 рекламных конструкций приняли участие три компании, поделившие лоты между собой. Компании имеют общих учредителей и адреса

Вчера на сайте сочинской администрации опубликованы итоги второго конкурса на право установки на муниципальной земле рекламных конструкций: по всем трем лотам заявки подали только сочинское ООО «Медиагейт» и краснодарское ООО «Пролайн». «Пролайн», подняв начальную цену 1,328 млн руб. на 30 000 руб., выиграл право установить 25 конструкций (щит 3 х 6 м) на новой объездной дороге, «Медиагейт» построит три конструкции (3 х 6 м) в Центральном районе (начальная цена – 238 464 руб. на конкурсе выросла на 20 536 руб.) и пять конструкций (1 х 2 м) на Платановой аллее (заплатил за право 116 500 руб. при начальной цене 110 400 руб.). С победителем заключается договор аренды участка на пять лет.

Первый конкурс прошел в феврале – на все четыре лота подали заявки «Медиагейт» и ООО «РС-медиа» (зарегистрированы по одному адресу). Три лота и право установить девять конструкций остались за «Медиагейтом», один лот и пять конструкций – за «РС-медиа».

По данным ЕГРЮЛ, гендиректором и владельцем «Медиагейта» и «Пролайна» является Павел Рыженко, гендиректором и владельцем «РС-медиа» – Елена Фирсткова.

Еще в 2008 г. Фирсткова работала консультантом в краевом департаменте внешнеэкономической деятельности, говорится в краевых презентациях. Фирсткова является дочерью главы Выселковского района Сергея Фирсткова, она давно уволилась, сказали в департаменте.

По указанному «РС-медиа» и «Медиагейтом» при регистрации телефону находится бухгалтерия гостиницы «Москва». «Пролайн» – это новый игрок, недавно вышедший на рынок», – сказали в офисе компании, но комментировать аффилированность отказались.

Директора муниципального учреждения «Рекламная служба» Олега Азарова вчера застать не удалось. Аффилированность согласно рекомендациям ФАС установить не может ни муниципалитет, ни газета, только прокуратура, говорит чиновник сочинской мэрии. Конкурсы открыты, принять участие может любой желающий, начальные цены на конкурсах очень высокие, продолжает он.

«Конкурсы города на новые участки очень дороги», – соглашается гендиректор рекламного агентства «Слон» Екатерина Соломко.

«Если учесть, что размещение выигранных на конкурсе участков не надо согласовывать, не надо добиваться их выделения, на что уходит очень много времени, то цена весьма привлекательна», – не соглашается гендиректор компании «Релиз медиа Сочи» Евгений Иванников.

«Головная компания приняла решение не участвовать в конкурсах», – говорит представитель News Outdoor в Сочи Роман Стройло. Он отмечает, что обстановка с рекламными конструкциями в городе нестабильна: вновь построенные конструкции может понадобиться «через пару лет снести из-за нового строительного проекта».

В Сочи около 1000 конструкций, говорят в мэрии. «По нашему мнению, рынок щитовой рекламы после падения в 2008 г. пока не восстановился. Основное количество рекламных площадей задействовано под социальную, муниципальную и олимпийскую рекламу», – говорит гендиректор компании «Торгреклама» Анна-Мария Вебер.