Запустил мотор


Сейчас предстоит подготовка сертификационных отчетов по всему циклу испытаний для европейского сертификационного органа EASA, сказал директор программы SaM-146 Юрий Басюк. Европейский сертификат на SaM-146, по его словам, может быть получен до середины лета. А в июле «Гражданским самолетам Сухого» – разработчику Superjet – будут поставлены первые два двигателя для серийной машины, говорит Басюк. По словам менеджера ОАК, первый серийный Superjet получит ограниченный российский сертификат и сможет быть передан стартовому заказчику – «Аэрофлоту» к концу года.

НПО «Сатурн»

разработчик и производитель авиадвигателей. акционеры: 85,76% – ОПК «Оборонпром». капитализация – 2,33 млрд руб. (РТС). финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2010 г.): выручка – 1,045 млрд руб., убыток – 658 млн руб.

Двигатель SaM-146 для российского авиалайнера SukhoiSuperjet успешно завершил сертификационные испытания, сообщила компании Powerjet – СП НПО «Сатурн» и французской Snecma. Последним был тест на «заброс средней птицы», когда в работающий двигатель забрасывается четыре куриные тушки весом по 0,7 кг, имитирующие полет стаи птиц, раскрыла компания.

Сертифицировать двигатель SaM-146 обещали сначала в 2008 г., а затем – в 2009-м. Проблемы с мотором назывались вице-премьером Сергеем Ивановым и президентом ОАК Алексеем Федоровым главной причиной отсрочки поставок Superjet авиакомпаниям, которая тоже сдвинулась с 2008 г. на конец 2010 г.

В конце 2008 г. основной владелец «Сатурна» Юрий Ласточкин продал долю «Оборонпрому» – «дочке» «Ростехнологий». После национализации «Сатурна» завершение испытаний SaM-146 – первая позитивная новость программы Superjet, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.