Вектор


Сотрудники Росавиации, выдавшие разрешение «Трансаэро» на выполнение чартерных полетов по направлению Москва – Ларнака, нарушили приказ Минтранса № 92 об обязательном согласовании чартерных программ с назначенными государством перевозчиками на этих маршрутах, признал на прошедшем вчера заседании совета директоров «Аэрофлота» министр транспорта Игорь Левитин. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудник «Аэрофлота» и источник, близкий к его совету директоров. Ведь назначенным перевозчиком на этом маршруте является как раз «Аэрофлот», а «Трансаэро» свою чартерную программу с ним не согласовывала. Теперь Минтранс проводит служебную проверку.

Как получить 30 млрд руб.

Объединение «дочек» «Связьинвеста» на базе «Ростелекома» даст синергетический эффект в 30 млрд руб., подсчитали консультанты. Изучение отчетности «Ростелекома» за 2009 г. (опубликована вчера) позволяет понять, откуда берется эта цифра. В прошлом году «Ростелеком» заработал на других «дочках» «Связьинвеста» – межрегиональных компаниях связи (МРК) 3,36 млрд руб., а сам заплатил им вчетверо больше – 14,07 млрд руб. Примерно таким же было соотношение взаимных выплат и в два предыдущих года. Таким образом, сальдо расчетов с родственными компаниями у «Ростелекома» сейчас отрицательное. МРК платят «Ростелекому» только за пропуск междугородного и международного трафика (когда направляют этот трафик через его сеть, а не по каналам конкурентов). А «Ростелеком» рассчитывается с МРК за множество услуг – и за поставку трафика на его сеть (так называемую инициацию), и за его «приземление», и за агентские услуги (например, выставление счетов абонентам в регионах). Когда МРК присоединятся к «Ростелекому», все эти взаимные платежи канут в небытие – вот уже и эффект на сумму более 17 млрд руб. Добавим к этому 18% НДС – эффект увеличивается до 20 млрд руб. Плюс экономия, которую «Связьинвест» получит, упразднив дублирование дочерних инвестпрограмм.

Чувство юмора

Петербургская торговая сеть «Техношок» может заплатить 100 000 руб. за то, что этой зимой пыталась в рекламе пошутить на популярную спортивную тему. На днях Петербургское управление федеральной антимонопольной службы признало ее виновной в несанкционированном использовании олимпийской символики. Федеральный закон об Олимпиаде запрещает использовать символику Игр всем, кроме официальных маркетинговых партнеров оргкомитета «Сочи-2014». Запрет логичен – генеральные партнеры «Сочи-2014» платили по $100 млн и более за право изображать в рекламе олимпийские кольца и эмблемы. Но в рекламе «Техношока» не было олимпийских колец и запретных слов «Сочи-2014». На ее плакате предметы бытовой техники образовывали фигуру, по форме и цветовой гамме похожую на эмблему Игр в Ванкувере. В центре рекламы размещались золотая, серебряная и бронзовая медали и надпись: «Награждаем скидками». Так что свежее решение ФАС показывает, что со столь важным для государства проектом, как Игры-2014, шутить не стоит. Рекламодателям следует осторожнее использовать креатив, имеющий отношение к спорту: слишком дорогая это тема для творчества.

Расчет не удался

Первая зарубежная покупка «Сургутнефтегаза» оказалась непростой: потратив в апреле 2009 г. 1,4 млрд евро на 21,2% акций венгерской MOL, «Сургут» до сих пор не сумел даже попасть в реестр акционеров этой компании. Сопротивление ему оказали и менеджмент MOL, и венгерские власти. С начала года рынок будоражат слухи, что «Сургут» не прочь продать акции MOL самой венгерской компании или правительству Венгрии. Но ближе к парламентским выборам, которые прошли в Венгрии в апреле, все переговоры на тему MOL были заморожены – российская сторона ждала, кто победит, рассказывали источники «Ведомостей», близкие к «Сургуту» и Минэнерго. Власть в стране и правда сменилась: вместо правивших восемь лет социалистов большинство в парламенте получила правоцентристская партия «Фидес» Виктора Орбана. Гендиректор «Сургута» Владимир Богданов тут же многообещающе заявил, что партнерство с MOL по-прежнему возможно и что после выборов ситуация «начала двигаться в правильном направлении». Но надежды договориться о чем-то с новыми властями, похоже, тоже не оправдываются. Новостей о потеплении в отношениях «Сургута» и MOL по-прежнему нет. Да и переговоры «Сургута» с новым правительством о продаже доли в MOL, если верить венгерской Nepszabadsag, результатов тоже не дали (на венгерское издание ссылается «Интерфакс»).

Поздно спохватились

Правда, отобрать у «Трансаэро» эти рейсы уже нельзя – места на них давно раскуплены и если запретить «Трансаэро» их выполнять, то пострадают пассажиры, объяснил министр. Правда Минтранс как-то сумел отобрать рейсы у других чартерных авиакомпаний, не согласовавших их с «Аэрофлотом», и передал их государственной авиакомпании, утверждает один из собеседников «Ведомостей». Видимо, на этих рейсах пассажиров, которые могли бы пострадать, не оказалось.