На связи с бизнесом

Оператор мобильной связи Tele2 вступил в борьбу за корпоративных клиентов. Его цель – малый и средний бизнес

Тарифы дискаунтера достаточно привлекательны для компаний, но у него нет лицензии на 3G, напоминает ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Бизнес достаточно консервативен и в этом смысле имидж Tele2 неоднозначен в применении к корпоративным клиентам, считает специалист по внешним коммуникациям петербургского филиала «Вымпелкома» Марианна Янкова. Число корпоративных абонентов МТС на Северо-Западе в 2009 г. выросло на 22,9%, выручка – на 9,8%, отмечает специалист по связям с общественностью северо-западного филиала МТС Юлия Неменова. Корпоративные клиенты менее мобильны в вопросах смены оператора, уверена представитель северо-западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. При выборе оператора важнее всего качество, хорошее географическое покрытие, цена, говорит директор по маркетингу и PR группы компаний «Аверс» Алла Лемлех. Но менять номера сотрудника не всегда оправданно, говорит она. В 2009 г. компания приобрела корпоративные BlackBerry, тогда только «Билайн» предоставлял эту услугу, рассказала директор по развитию Baker & McKenzie в Петербурге Анна Круглова. По ее словам, компания может сменить оператора, если тарифы будут выгодными.

TELE2

телекоммуникационный холдинг. акционеры – Investment AB Kinnevik (23,75% УК), Alecta Pensionsforsakring (4,59% УК). капитализация – 50,84 млрд шведских крон ($6,51 млрд). выручка за 2009 г. – 39,27 млрд шведских крон ($5,47 млрд). чистая прибыль – 4,6 млрд шведских крон ($641 млн). Обслуживает 28 млн абонентов в 11 странах Европы, в том числе 15,8 млн в России.

Вчера оператор-дискаунтер запустил три новых тарифа для корпоративных клиентов. Он предлагает звонки на все мобильные и городские номера Петербурга и области за 0,75 руб. в минуту и два тарифа с абонентской платой – 400 и 750 руб. Другие операторы предоставляют корпоративным абонентам более дорогой, но и более широкий спектр услуг. «Tele2 начинает активное движение в бизнес-сегмент, он ориентируется на небольшие развивающиеся компании, организации малого и среднего бизнеса», приводятся в сообщении слова регионального управляющего директора «Tele2 Санкт-Петербург» Игоря Жижикина. По его словам, компания остается дискаунтером и на новом рынке.

ARPU корпоративного клиента может превышать ARPU частного на 20–50%, говорит гендиректор «Недели сотовых технологий» Денис Кусков. По его словам, лидер корпоративного рынка Петербурга – «Мегафон».