Пошел на взлет

Краснодарскому аэропорту в прошлом году немного не хватило пассажиров до уровня докризисного 2008 года. Однако он сумел увеличить чистую прибыль более чем на 20%

В Ростове меньше. 246600

пассажиров принял аэропорт Ростова-на-Дону в I квартале этого года, говорится в его ежеквартальном отчете. Это на 26,8% больше, чем в январе – марте 2009 г.

ОАО «Международный аэропорт «Краснодар»

крупнейший аэропорт юга России. владельцы (данные компании, ЕГРЮЛ): через ООО «Транспорт АМД» Олег Дерипаска (69,1904%) и Innuendo Ltd. (21,8496%). входит в «Базовый элемент». финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 1,32 млрд руб., чистая прибыль – 359 млн руб.

Международный аэропорт «Краснодар» в 2009 г. принял 1,571 млн пассажиров – это на 38 500 пассажиров меньше, чем в 2008 г., говорится в приложении к бухгалтерскому балансу компании. «Аэропорт почти полностью компенсировал падение пассажиропотока, относительно 2008 г. он сократился всего на 2,4%, в России падение составило 11%», – говорит Сергей Лихарев, гендиректор «Базэл аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Анапы, Сочи, Геленджика и Ейска). Краснодарский аэропорт получил возможность принимать новые типы судов («боинги» и Airbus всех модификаций, ТУ-204/300, SAAB-2000), сократил время обслуживания судов – благодаря этому и маркетинговой политике «Базэл аэро» в Краснодар пришли девять новых перевозчиков, было открыто около 20 новых рейсов, говорит он.

Выручка аэропорта сократилась на 1,1 млрд руб. «Причина в том, что аффилированная структура, ООО «Базовый авиатопливный оператор», стала арендовать топливозаправочный комплекс аэропорта и самостоятельно продавать ГСМ», – объясняет Лихарев. Также были созданы дочерние структуры для оказания гостиничных, медико-санитарных услуг и услуг бортового питания, добавляет он.

Зато чистая прибыль увеличилась на 21,6%. По словам Лихарева, почти на 20% были снижены материальные затраты и расходы на оплату труда, увеличилась производительность.

В январе – апреле 2010 г. краснодарский аэропорт принял 503 000 пассажиров, что на 42% больше, чем за четыре месяца 2009 г., говорит Лихарев.

«Отрасль в прошлом году потеряла много, и сохранение пассажиропотока на уровне 2008 г. – хороший результат. За четыре месяца этого года авиакомпании увеличили количество перевезенных пассажиров чуть больше чем на 30%. Важным фактором опережающего роста краснодарского аэропорта является сочинская Олимпиада», – говорит директор аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Сочинский аэропорт за четыре месяца принял 343 000 пассажиров (+63%), говорит Лихарев, анапский – 45 000 (примерно на уровне прошлого года). В аэропорту Анапы действуют ограничения на прием Boeing и Airbus, которые оказывают повышенное по сравнению с ТУ давление на взлетно-посадочную полосу, поясняет он. В октябре за счет федерального бюджета начнется капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы (обойдется примерно в 4,5 млрд руб.), по этой причине аэропорт с октября по май будет закрыт, зато потом сможет принимать всех желающих, говорит Лихарев.