РТС не успела с расчетами


Вчера промежуточный клиринговый сеанс, начинающийся в 14.00, на рынке FORTS РТС вместо трех минут продлился полтора часа – торги возобновились лишь в 15.30. «Промежуточный клиринговый сеанс немного затянулся», – сказал представитель РТС. Такое случается на биржах и в Нью-Йорке, и в Лондоне, никому и в голову не придет предъявлять по такому поводу претензии, говорит главный трейдер «Тройки диалог» Тимур Насардинов. Устранение проблемы за полтора часа – это достаточно быстро и клиенты отнеслись с пониманием, согласен начальник отдела активных операций «Еврофинансов» Ильгиз Кутузов.

Однако клиринговый сеанс между дневной и вечерней сессией тоже затянулся – вместо 19.00 площадка заработала ближе к 20.00. И такой сбой, по наблюдениям Кутузова, происходит впервые.

Такой уровень сервиса не соответствует объему бизнеса, который предлагает биржа, констатирует директор управления структурных продуктов рынка акций «Ренессанс капитала» Роман Сарычев. Нет адекватной информационной поддержки – биржа не информировала о сбое на сайте, ее представители не были доступны по телефонам, «мы просто не знали, что сказать клиентам», продолжает Сарычев.

В мае несколько дней на FORTS были рекордными по объемам операций и клиринговый механизм не смог справиться, допускает Кутузов. А по сведениям Насардинова, сбой был как раз и вызван попыткой обновить программное обеспечение системы.

После дневного сбоя понадобилась перезагрузка системы, о чем не было известно заранее, пояснил вечернюю задержку представитель РТС.