Вектор


Замены в «Стройтрансгазе»

Новые акционеры «Стройтрансгаза» строги к клиентам компании. Менеджеры «Роснефти» и «Транснефти» лишились своих кресел в совете директоров «Стройтрансгаза», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к подрядчику. Вчера «Стройтрансгаз» сообщил, что в новом совете четыре замены: в частности, в нем нет первого вице-президента «Транснефти» Михаила Арустамова и первого вице-президента «Роснефти» Эдуарда Худайнатова, проработавших в совете примерно по два года. Были ли представители «Роснефти» и «Транснефти» в списке кандидатов в совет, не известно: «Стройтрансгаз» список не раскрывал, а представитель его основного акционера – фонда Volga Resources от комментариев отказался. Но, по словам источника, близкого к «Стройтрансгазу», их там не было, причина – конфликты вокруг подрядов «Стройтрансгаза» и их стоимости. Об этом говорит и источник, близкий к одной из госкомпаний. Теперь главный вопрос – как все это отразится на бизнесе «Стройтрансгаза» и, может, даже Gunvor. Ведь у этих компаний общий совладелец – Геннадий Тимченко.

Автомобили в дефиците

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мае выросли в России по сравнению с маем прошлого года на 31% до 157 937 штук. А к апрелю этого года упали на 3%. Причем за счет отечественных автомобилей, продажи которых снизились на 4%, тогда как продажи иномарок увеличились примерно на 1%. Сергей Щербинин, главный исполнительный директор розничного подразделения «Рольфа», таким результатом иномарок приятно удивлен: он признается, что ожидал небольшого снижения продаж к апрелю из-за нехватки ликвидных моделей. Дилеры сейчас продают больше контрактов на поставку автомобилей, чем самих автомобилей, а АЕБ учитывает лишь выданные покупателю машины, объясняет он. Майское отставание отечественных автомобилей тоже объясняется дефицитом: представитель «АвтоВАЗа» рассказывал «Ведомостям», что производство не успевает за всплеском спроса, вызванным программой утилизации, и некоторые модели просто исчезли из продажи.