Завод плывет в корпорацию

Правительство Татарстана передаст Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) госпакет акций судостроительного Зеленодольского завода им. A. M. Горького. Корпорация хочет и остальные акции, но владелец – «Ак барс холдинг» их не отдает

ОАО «Зеленодольский завод им. A. M. Горького»

судостроительный завод. акционеры: Республика Татарстан (25,01%), ОАО «Ак барс холдинг» (74,99%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г): выручка – 2,84 млрд руб., чистая прибыль – 2,11 млн руб.

Пакет акций (25,01%) Зеленодольского завода будет передан ОСК в течение трех месяцев, сообщили вчера в Зеленодольске президент Татарстана Рустам Минниханов и глава корпорации Роман Троценко.

Условия сделки они не раскрыли.

За три месяца предстоит согласовать механизм передачи акций, сказал Троценко. Стороны «не могут согласовать стоимость актива», рассказал высокопоставленный чиновник правительства Татарстана. По его словам, корпорация исходит из оценки лишь имущественного комплекса завода, а правительство включает подписанные контракты. Цифры он не называет.

По гособоронзаказу завод в этом году должен завершить строительство фрегата «Дагестан» для Каспийской флотилии, его стоимость оценивается в 500–600 млн руб. В прошлом году был достроен головной противодиверсионный катер «Грачонок» для ВМФ. Объем выполненных работ – 2,8 млрд руб., 70% приходится на оборонзаказ.

«Зеленодольцы набрали через тендеры в 2008–2009 гг. много контрактов, поэтому интерес к вхождению в ОСК у них пропал», – говорит источник «Ведомостей» в судостроительной отрасли. «Но вчера [президент РФ Дмитрий] Медведев поручил проверить, как проходят конкурсы по поставкам судов. И возможно, их контракты могут быть скорректированы», – считает он. «Нам [правительству Татарстана] говорят: не отдадите завод – не получите контрактов», – говорит собеседник «Ведомостей» в республиканском кабинете министров. Татарстан инициировал вхождение в ОСК, вспоминает он. «Но тогда концепция развития корпорации строилась лишь на основе подводного судостроения. После интеграции в ОСК «Северной верфи» и Балтийского завода появляется новое направление – надводное. И Зеленодольский завод становится для ОСК интересным активом», – объясняет чиновник. «Зеленодольский завод будет модернизирован. Предполагается переход на гражданское судостроение, тогда как сейчас более 70% производства ориентировано на военное», – сказал вчера Троценко.

Корпорация предложила «Ак барс холдингу» продать оставшиеся 74,99% акций, знает правительственный чиновник. А источник в ОСК говорит, что корпорация будет модернизировать завод, только если получит контрольный пакет. «Ак барс холдинг» не собирается продавать свою долю Зеленодольского завода, заявила пресс-секретарь компании Лейсан Шакирова.

Стоимость завода вряд ли существенно превышает $50 млн, поскольку предприятие привязано к гособоронзаказу, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.