Магнитка удержала лидерство

ММК с операционной рентабельностью 22% остается самой эффективной металлургической компанией России

Магнитогорский металлургический комбинат

основной владелец – Виктор Рашников (86,6% акций). капитализация – $7,9 млрд. финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – $5,1 млрд, чистая прибыль – $232 млн.

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) отчитался об итогах I квартала. Его выручка за квартал почти не изменилась – $1,65 млрд, а вот EBITDA и чистая прибыль сократились в 1,8 раза до $364 млн и в 2,3 раза до $94 млн. Но в сравнении с провальным I кварталом 2009 г. положение компании заметно улучшилось: выручка выросла в 1,7 раза, EBITDA – почти в четыре раза, к тому же в первые три месяца прошлого года у ММК был убыток в $110 млн.

И все же рынок ждал от Магнитки большего. Консенсус-прогноз Bloomberg был: выручка – $1,66 млрд, EBITDA – $369,2 млн, чистая прибыль – $147 млн.

Зато Магнитке удалось сохранить лидерство по эффективности производства. В IV квартале Магнитка по этому показателю стала рекордсменом среди российских металлургов. Благодаря включению в EBITDA $175 млн прибыли от приобретения 50% Onarbay Enterprises (контролирует 82,5% «Белона») в IV квартале Магнитка отчиталась о 40% рентабельности, материнская компания – о 46,2%. Но и без этого бумажного дохода рентабельность ММК в октябре – декабре 2009 г. все равно была самой высокой – 31,4%, считали аналитики. Операционная рентабельность компании в I квартале составила 22%.

Среди конкурентов компании об итогах работы в январе – марте пока отчитались только «Северсталь» и Evraz Group. Их рентабельность вдвое меньше – 15,7% и 14,3% соответственно. Правда, пока не отчитался традиционный лидер отрасли – Новолипецкий меткомбинат (НЛМК), но, вероятно, он уступит Магнитке и на этот раз (в IV квартале рентабельность НЛМК составила 29%), допускает аналитик «Уралсиб кэпитал» Николай Сосновский.

Секрет ММК – в ориентации на продукцию с высокой добавленной стоимостью (оцинкованный прокат, прокат с полимерным покрытием), а не на полуфабрикаты, а также на премиальный по этому виду продукции внутренний рынок (на продажи в России и СНГ в I квартале пришлось 71% выручки) плюс сырьевая безопасность благодаря консолидации «Белона».

В июне спрос и цены на рынке начали снижаться, поэтому компания снизит производство, предупредил финансовый директор компании Олег Федонин (его слова передало Reuters). Это снизит показатели всей отрасли.