Биодобавки не в цене


«Финам» оценил «Диод» в $90–20 млн, или 8–11 EBITDA компании. Это дорого, учитывая размещение только на ММВБ и небольшой объем предложения, а значит, ожидаемую низкую ликвидность, говорит Кущ. «Мы довольны объявленной ценой – «Русское море» разместилось по нижней границе ценового диапазона, «Диоду» удалось разместиться выше», – утверждает Яна Тульчинская, управляющий директор инвестбанка «Открытие», соорганизатора IPO.

Производитель биодобавок «Диод» в ходе IPO разместит бумаги на ММВБ по 32,5 руб. при объявленном диапазоне в 30,55–40,74 руб. за акцию, рассказал Владислав Кочетков, председатель правления инвестхолдинга «Финам», организатора размещения.

Акции продадут крупнейшие акционеры компании – Владимир Козлов, Эдуард Чернышков, Владимир Тихонов и члены их семей (вместе контролируют 70% акций), они же получат деньги от IPO. Книга заявок закрывается сегодня, цена за акцию определена исходя из полученных на 21 июня заявок, объем которых не раскрывается, уточняет Кочетков.

Обычно компания объявляет цену после закрытия книги, удивляется Иван Кущ, аналитик «ВТБ капитала». «Возможно, организаторы не собрали заявки на весь пакет. Объявив цену, они могут привлечь дополнительных инвесторов», – предполагает он.

«Диод» рассчитывал разместить до 25% уставного капитала, разделенного на 91,5 млн акций, и привлечь 698,83–931,93 млн руб. По объявленной цене акционеры готовы продать 10% акций, рассказал гендиректор «Диода» Владимир Тихонов через представителя. «Мы столкнулись с некоторым скепсисом потенциальных инвесторов относительно перспектив роста стоимости акций «Диода» после IPO. Перед глазами у них негативный опыт размещения «Русского моря», «Протека» и UC Rusal, потому мы планируем предложить акции с дисконтом», – объяснил Тихонов. Таким образом, акционеры выручат от IPO около 297 млн руб., что втрое меньше запланированного.