Завяжут в узел


Банки-консультанты Credit Swiss и «Тройка диалог» посоветовали правительству развивать государственный аэропорт «Шереметьево» вместе с частными «Домодедово» и «Внуково», объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов (его слова передал «Интерфакс»). Конкуренция между московскими аэропортами мешает им соперничать с европейскими, изложил он аргументацию банкиров.

Шувалов не исключил, что чиновники будут договариваться с собственниками аэропортов-конкурентов. «Домодедово» не раскрывает бенефициаров. Крупная доля «Внуково» у правительства Москвы (больше 25%).

Никаких решений о развитии «Шереметьево» не принято, идет обсуждение, уверяет представитель Шувалова. Участвуют ли в нем акционеры «Домодедово» и «Внуково», он не сказал. Никаких предложений от властей по развитию московского авиаузла не поступало, говорит руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, хотя городу это было бы интересно. О том же сказала представитель «Домодедово». Ее коллеги из «Шереметьево» и «Внуково» идею объединения аэропортов комментировать не стали. Представители Credit Swiss и «Тройки диалог» не смогли ответить, в какой форме их компании видят взаимодействие собственников аэропортов.

По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, вряд ли речь идет об объединении активов. Саму идею устранения конкуренции он называет спорной: конкуренция долгое время заставляла московские аэропорты развиваться и делать условия сотрудничества с авиакомпаниями более привлекательными.

Идея развития единого авиаузла Москвы звучит не впервые. Еще весной 2008 г. ее представила Росавиация, но договориться с собственниками аэропортов не удалось.