Дорога к банкротству

«Новосибирское карьероуправление» (НКУ) просит признать банкротом дорожно-строительную компанию «Крайс-с», принадлежащую семье Александра Бойко. Это первый подобный иск к дорожникам, пострадавшим из-за сокращения бюджетного финансирования

ООО «Крайс-с»

Дорожный строитель. Учредители (по данным ЕГРЮЛ) – Маргарита Риттер (75%) и Олег Диканов (25%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г., данные СПАРК): выручка – 255,73 млн руб., чистая прибыль – 38 000 руб., долг на 31 декабря 2008 г. – 77,39 млн руб.

ОАО «Новосибирское карьероуправление»

Производитель щебня. Основной акционер – ЗАО «Инвестиционно-строительный альянс» (98,5%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные компании): выручка – 581,5 млн руб., чистая прибыль – 250 000 руб.

Иск о банкротстве «Крайс-с» будет рассмотрен 19 июля, говорится в материалах Арбитражного суда Новосибирской области. «Новосибирское карьероуправление» с декабря 2009 г. пытается взыскать с «Крайс-с» 3,03 млн руб. долга за поставки щебня, уже есть решения первой и апелляционной инстанций (16 февраля и 6 мая соответственно).

«Крайс-с» – семейный бизнес Александра Бойко. В его холдинг «Трансервис» также входят сеть одноименных АЗС, девелоперская компания, два бизнес-центра и др. По данным СПАРК, Бойко – совладелец шести компаний, в трех из них имеет доли и его супруга Маргарита Риттер – в частности, у нее 75% «Крайс-с».

Бойко узнал об иске от «Ведомостей», от комментариев он отказался. Генерального директора и совладельца «Крайс-с» Олега Диканова (у него 25%) вчера не удалось застать на месте, его заместитель иск кредитора прокомментировать не смог. В приемной Риттер в УК «Гринвич» с ней соединить отказались.

Генеральный директор НКУ Сергей Лейман сообщил, что уже ведет переговоры с «Крайс-с» о погашении долга, и не исключил, что может отозвать иск. Тем не менее это первый иск о банкротстве к дорожным строителям, говорят замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Штапов и управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.

«Крайс-с» в основном выполняет заказы мэрии Новосибирска, рассказал Штапов. «Это проблемная компания, с которой не хотелось бы работать», – добавляет чиновник. По его словам, к «Крайс-с» «были претензии по качеству и расчетам с субподрядчиками». Сотрудники пресс-центра мэрии вчера не прокомментировали отношения с «Крайс-с». Дьячков причисляет компанию к пяти крупнейшим в городском дорожном строительстве и оценивает ее долю в Новосибирске в 10%.

Проблемы «Крайс-с» типичны для отрасли, государственные и муниципальные заказчики стали тянуть с расчетами, говорит Дьячков. С осени 2009 г. дорожные строители начали допускать просрочки, но сейчас все укладываются в 30 дней, сказал Лейман.

В этом году власти Новосибирска заложили в бюджете 466 млн руб. на ремонтные дорожные работы (см. врез). В прошлом году мэрия сумела оплатить дорожникам только 40% фактически выполненных работ, долг за остальное гасит в этом году, говорит председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин. (По данным отчета об исполнении бюджета, город выплатил 401 млн руб.) Много средств съедает и начавшееся строительство третьего моста через Обь (его стоимость – 14,8 млрд руб., работы начались в прошлом году), на которое город в этом году тратит 500 млн руб., признает он.