Деньги против трафика


Война бесплатному контенту в сети, объявленная главой News Corp. Рупертом Мердоком, началась. С 1 июля британские газеты The Times и Sunday Times (входят в холдинг News Corp.) ограничили доступ к своим сайтам – теперь их посетители должны заплатить, чтобы прочесть заинтересовавшую их статью. О намерении сделать онлайн-контент всех своих СМИ платным глава News Corp. Руперт Мердок заявил год назад.

Подписка стоит 1 фунт стерлингов в месяц для зарегистрированных пользователей, для остальных – 1 фунт в день или 2 фунта в неделю.

The Times стала первой общенациональной неспециализированной газетой, которая начала требовать плату за доступ к сайту. Для сравнения: часть контента на сайте британского бизнес-издания Financial Times всегда была платной. Другие английские газеты общей тематики пока оставят свои сайты бесплатными: они надеются увеличить доходы за счет рекламы. Тем не менее их представители говорят, что внимательно следят за экспериментом Мердока.

Пока же The Times теряет аудиторию. В прошлом году Мердок назвал Google и других онлайн-агрегаторов новостей «паразитами», которые наживаются на чужом контенте. После этого все издания News Corp. запретили Google проводить поиск по своему контенту. Ссылки Google и других новостных агрегаторов дают, по оценке Newspaper Marketing Agency, около трети трафика большинства британских газет. В результате блокировки агрегаторов сайт The Times потерял 6,4 млн уникальных посетителей в месяц из 20,4 млн посетителей (данные ABC, март этого года). В ходе принудительной регистрации за последний месяц газета недосчиталась еще 60% трафика. По расчетам ресурса PaidContent, лояльные читатели, готовые платить за доступ к сайту The Times, могут принести газете 3,6 млн фунтов стерлингов в месяц, или 43,2 млн фунтов в год. Это позволит покрыть почти половину убытков, которые газета получила в прошлом году (87,7 млн фунтов).