Вектор


«Клубничная» поляна

Совет директоров международной организации ICANN, координирующей регистрацию интернет-доменов, вернулся к вопросу о целесообразности создания специального онлайн-пространства для «взрослого» контента. Об этом сообщила вчера межрегиональная общественная организация (МОО) «Информация для всех», а ранее и сама ICANN. Вопрос о домене .ххх обсуждался в ICANN уже несколько раз, последний – в 2007 г. Инициатором создания зоны .ххх был американский регистратор ICM Registry, но прежде его предложения получали отказ, в том числе по соображениям нравственности. Но как раз из этих же соображений специальная зона для порноконтента могла бы оказаться полезной, считает представитель МОО «Информация для всех» Евгений Альтовский: сейчас такой контент рассеян по всему интернету, а с появлением специально огороженного пространства большая его часть там и осядет. Обезопасить путешествия ребенка по сети можно будет, просто заблокировав доступ компьютера к этой зоне. Впрочем, «просто» – неудачное слово. Потребуется как минимум еще одно условие – запрет на размещение «взрослых» материалов где-либо за пределами зоны .ххх. Будет ли такой запрет введен? А если и будет, то насколько быстро можно будет выявлять и пресекать случаи его нарушения? И как будет решаться, можно ли вот этот конкретный материал публиковать за пределами зоны? Ответов пока нет, так что, может, и не стоит пока торопиться со спецдоменом. Положительный эффект то ли возникнет, то ли нет, а вот негативный – непременно: находить «клубничку» станет еще проще.

Мимо российских банков

За полтора года (с января 2009 г.) объем задолженности российских банков перед иностранцами уменьшился почти на четверть, до $122,8 млрд, свидетельствуют предварительные подсчеты Центрального банка. В то время как российские компании за этот срок внешний долг увеличили почти на 5% до $293,7 млрд. То есть пока российские банки ведут борьбу за платежеспособных заемщиков, за счет которых можно наращивать кредитный портфель, эти самые заемщики все активнее привлекают деньги у иностранцев. Ведь борьба за заемщиков обострилась не только между российскими банками, не меньше заинтересованы в заработках на кредитах и их зарубежные конкуренты, которые также не испытывают проблем с ликвидностью. И в первую очередь кредиты от них достаются топовым компаниям, в число которых подавляющее большинство российских банков, ранее активно привлекавших деньги за рубежом, пока не входят. К тому же удовлетворить долговые аппетиты российских корпораций зачастую не под силу даже ведущим отечественным банкам. Вот и получается, что объем выдачи кредитов российским компаниям со стороны зарубежных банков превышает объем платежей в счет погашения ранее выданных им кредитов.

Триллион на скорость

В 2011 г. РЖД объявит конкурс на строительство магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом для высокоскоростных поездов, объявил старший вице-президент монополии Валентин Гапанович: цена вопроса – 1 трлн руб. Чуть раньше Гапанович говорил, что монополия присматривается к новинке Alstom – поездам AGV, которые ходят со скоростью 360 км/ч. Высокоскоростное движение требует специальных путей и ограждений – так работают почти все страны, где оно есть. Но Россия изначально выбрала другой путь – первые российские скоростные «Сапсаны» ходят по существующим путям, чуть модернизированным. Правда, уже через месяц стали понятны минусы этой полумеры: обнаружилось, что у «Сапсанов» слишком быстро изнашиваются колеса; жители городов и деревень стали жаловаться, что из-за пуска «Сапсанов» отменили массу пригородных электричек, а сами пролетающие на скорости 250 км/ч составы буквально сдувают проходящих рядом с магистралью людей. Да и выигрыш во времени по сравнению с тем же «Невским экспрессом» оказался небольшим – только час. Но РЖД продолжает идти по тому же пути. Совсем скоро «Сапсаны» начнут ходить из Москвы в Нижний Новгород, обсуждается запуск высокоскоростных поездов до Сочи – и все по тем же путям. Из Санкт-Петербурга в Финляндию поедут поезда Pendolino – тоже без специальных линий. Все это гораздо дешевле. Подготовка рельсов для «Сапсана» из Москвы в Петербург стоила 15,3 млрд руб. Но стоит ли тратить деньги на полумеры, если можно вложить их в полноценный проект? Ведь недаром говорится: скупой платит дважды.