Остаться с «АвтоВАЗом»

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) хочет получить заказы на автокомпоненты для новых моделей «АвтоВАЗа». Власти готовы дать компании льготы
А.Махонин

ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод»

Производитель автокомплектующих. Входит в промышленный холдинг ОАО «ПХ «Автокомпоненты» (принадлежит ОАО «ОПК «Оборонпром»). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 3,32 млрд руб., чистый убыток – 465,86 млн руб.

ОАО «Объединенные автомобильные технологии»

Управляющая компания. Акционеры (на 31 марта 2010 г.): кипрские компании «Тройка диалог инвестментс лтд» (50%), «Диджитпоинт трейдинг лтд» (25%), «Дефинитуэй холдингз лтд» (25%). Чистый убыток (2009 г., РСБУ) – 98,18 млн руб.

В Ульяновской области на производственной площадке ДААЗа (входит в «Объединенные автомобильные технологии», ОАТ) будет создан индустриальный парк. Соглашение об этом 7 июля подписали губернатор Сергей Морозов и председатель правления ОАТ Михаил Добындо, сообщила вчера пресс-служба областного правительства. Это будет первый инвестпроект в области на готовой производственной площадке, говорит в своем видеоблоге губернатор.

Проект предполагает передачу инвесторам свободных площадей завода (70 000 кв. м), сообщается в пресс-релизе облправительства. «Инвесторы получат помещения, полную инфраструктуру и рабочие руки», – говорит управляющий завода Андрей Кесарев. По его словам, производства будут разные, «в том числе и автокомпонентные». ДААЗ уже ведет переговоры с итальянским и словенским производителями автокомпонентов, сообщается в пресс-релизе областного правительства. Кесарев это подтвердил, но назвать их отказался, поскольку переговоры еще не закончились. Чтобы войти в панель поставщиков «АвтоВАЗа» для производства автокомпонентов на новые модели «АвтоВАЗа», надо иметь как минимум одного иностранного партнера, известного «АвтоВАЗу», Renault и Nissan, говорит Кесарев (до середины 1990-х гг. 100% продукции ДААЗа поставлялось на «АвтоВАЗ»). С марта 2012 г. «АвтоВАЗ» планирует начать производство автомобилей на платформе B0, сообщал ранее член совета директоров предприятия Кристиан Эстев. Первой будет Lada, с сентября 2012 г. – Nissan, а в январе – феврале 2013 г. будет два автомобиля марки Renault.

По словам Кесарева, потенциальные словенские партнеры могут производить на ДААЗе, в частности, профильные патрубки, итальянские специализируются на инжиниринге.

ДААЗ также собирается организовать локальное производство паяных радиаторов под новые проекты «АвтоВАЗа», рассказал Кесарев. По его словам, сейчас завод выпускает модули охлаждения «в небольших объемах» (цифры он не называет).

В этом году на 15 000 кв. м свободных площадей ДААЗа будет произведена реновация, говорит Кесарев. «Мы [ОАТ] создаем индустриальный парк, а область дает налоговые льготы», – сообщил он. Губернатор в видеоблоге рассказал, что область предоставит инвесторам парка «налоговые льготы сроком до восьми лет». Областные власти уже помогали ДААЗу. С начала года завод освобожден от налога на имущество – сумма льгот в 2010 г. составит 26,5 млн руб., сообщает областное правительство. По словам губернатора, область «увеличит затраты на приведение помещений завода к европейскому уровню». Но первоначальные инвестиции в 150 млн руб. сделает ОАТ, отметил Кесарев.