УАЗ не отправится в корпоративный отпуск

За январь – июнь Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпустил почти половину автомобилей от годового плана

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

Основной акционер – ОАО «Соллерс» (67,77%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 13,17 млрд руб., чистая прибыль – 868 000 руб.

В первом полугодии с конвейера УАЗа сошло 20 406 автомобилей, сообщила представитель «Соллерса» (основной акционер УАЗа) Елизавета Бадалова. Это вдвое больше, чем в январе – июне 2009 г. (9589 авто), но не сравнить с докризисными показателями, когда в 2007 и 2008 гг. завод в аналогичный период выпускал 35 793 машины.

Увеличение объемов производства, как и во всем российском автопроме, продиктовано ростом продаж. Однако продажи легковых автомобилей УАЗа выросли быстрее, чем у конкурентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии уазовские дилеры продали 18 686 автомобилей против 13 251 в прошлом году (плюс 41%). За это же время «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 23% (220 774 против 179 870 в первом полугодии 2009 г.), ГАЗ – на 12% (30 009 против 26 865). При этом продажи газовских легковушек сократились на 67% (1333 автомобиля вместо 3998 в 2009 г.), а общий плюс обеспечили «Газели» (плюс 25%).

Увеличить продажи УАЗу помогло участие в программе утилизации, дополнительные скидки и поставки автомобилей по госзаказам. За счет госпрограммы по утилизации автомобилей завод увеличил продажи на 15%, сказал руководитель департамента продаж и послепродажного обслуживания автомобилей УАЗа Антон Карпов. По словам Бадаловой, УАЗ продал 2321 машину по программе утилизации и 3000 – по госзаказам. Покупателей от государства она не назвала. Ранее завод сообщал, что 368 «УАЗов» приобрела «Почта Россия».

Производственный план УАЗа на этот год – 43 258 автомобилей (плюс 32,5% к 2009 г.). Поэтому завод в 2010 г. отказался от традиционного оплачиваемого корпоративного отпуска. С 2003 г. работники УАЗа ежегодно отдыхали в январе и в течение трех недель июля, когда на предприятии проводился плановый ремонт оборудования. «В отпуск завод не уходит, так как был большой корпоративный отпуск в январе», – говорит Бадалова. Этой зимой завод стоял с 31 декабря 2009 г. по 8 февраля 2010 г. Работали только инженерно-технические службы, отдел сбыта и конструкторское бюро. Годом ранее, в разгар кризиса, работники УАЗа отдыхали с 25 декабря 2008 г. до 16 февраля 2009 г., а затем до середины июня работали три дня в неделю.