Нефтегазовый спецназ

Exxon, Shell, Chevron и ConocoPhillips создают спасательную команду для быстрой ликвидации разливов нефти. BP к участию не пригласили

Четверка нефтяных мейджоров – ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Chevron и ConocoPhillips создают спасательный отряд для ликвидации разливов нефти в Мексиканском заливе, говорится в их совместном заявлении. Новая некоммерческая организация будет называться Marine Well Containment Co. И все партнеры внесут в ее капитал $1 млрд для покрытия начальных затрат на новую систему быстрого реагирования. Marine Well сможет улавливать до 100 000 барр. нефти в день на глубине до 3 км. На вооружении будут состоять несколько судов для сбора нефти, а также комплект сифонов для улавливания ее под водой вроде того, с которым сейчас работает BP в зоне аварии.

Создание такого СП – попытка нефтяников получить разрешение Белого дома на возобновление глубоководного бурения в Мексиканском заливе и шанс для администрации Барака Обамы снять мораторий, пишет FT. После разлива нефти власти США запретили до декабря бурить на глубинах ниже 150 м.

BP к участию не пригласили. «Мы не хотим их отвлекать [от операции по ликвидации катастрофы в Мексиканском заливе]», – заявил WSJ гендиректор Exxon Рекс Тиллерсон.

У BP действительно много забот, но она может заинтересоваться новым проектом в будущем, надеется представитель BP Роберт Вайн.

BP слишком скомпрометирована аварией, отмечает редактор Energy Intelligence Finance Джеймс Бэтти. Но вряд ли конкуренты настроены против BP, добавляет директор аналитического отдела ING Джейсон Кинни, наверняка ее скоро примут в «клуб».

Новый проект слишком неопределенный, считает Дерб Картер, представитель Южного центра по изучению права окружающей среды (цитата по WSJ). Однако успешные примеры есть. Так, через год после катастрофы танкера Exxon Valdez в 1989 г. (и разлива нефти у берегов Аляски) в США была создана некоммерческая организация Marine Spill Response Corp. (MSRC). Ее финансируют члены Ассоциации защиты морских ресурсов, в том числе BP, Chevron, Conoco, Exxon и Shell. MSRC может работать в связке с новым проектом, пишет WSJ. Ведь опыт у нее есть. MSRC участвовала в ликвидации последствий ураганов «Катарина» и «Рита» в 2005 г. В 2006 г. она сообщала, что с момента основания успешно отреагировала на 400 экстренных вызовов и работала при бурении более чем 1800 скважин. А сейчас суда MSRC участвуют в ликвидации аварии в Мексиканском заливе.