Инвестор купил билет в России

Компания Valars Management, принадлежащая крупному российскому зерновому трейдеру Кириллу Подольскому, продала 40% долей билетного брокера anydayanyway.com. Покупатель – американский инвестфонд Tiger Global Management
Бумажные билеты уходят в прошлое/ Photoxpress

О сделке «Ведомостям» сообщил источник, близкий к владельцам портала anydayanyway.com. По его словам, новым совладельцем компании стал инвестфонд Tiger Global Management. Фонд приобрел 40% билетного брокера примерно за $10 млн, подтвердил совладелец ресурса Подольский. Выбор партнера он объясняет большим опытом Tiger в онлайн-продажах: этой компании принадлежат доли в нескольких десятках туристических интернет-проектов по всему миру. Кто еще входит в число совладельцев проекта и чья именно доля отошла фонду, он не сказал.

До 2008 г. Подольский через зернотрейдера «Югтранзитсервис», в котором ему принадлежало около 30%, был совладельцем ресурса Avantix.ru, работавшего на рынке онлайн-бронирования с 2001 г., но закрывшегося в 2008 г. из-за финансового кризиса. «Югтранзитсервис» в конце года объявил о продаже Avantix, не назвав покупателя. Сам Подольский рассказал «Ведомостям, что в декабре 2008 г. приобрел торговую марку и доменное имя Avantix. Но новый проект вместе с совладельцами он начал развивать под брендом anydayanyway.com. Сейчас ресурс продает примерно 6,5 млн билетов ежемесячно, говорит Подольский.

По его словам, в оперативном управлении ресурсом Tiger участвовать не будет, однако делегирует одного члена в совет директоров компании.

Представители Tiger на письменный запрос «Ведомостей» не ответили, но участники рынка уже знают о сделке. Цену в $10 млн за 40%-ную долю в anydayanyway.com они называют очень высокой. По данным Дмитрия Горина, коммерческого директора компании «Вип-сервис», оборот anydayanyway.com составляет $5–6 млн в год при общем обороте рынка онлайн-продаж билетов в $600 млн.

Анна Цыганкова, соучредитель компании «Авиасити» (бренд Anyticket.ru), называет anydayanyway.com одним из лидеров российского рынка продажи билетов через интернет. Anydayanyway.com традиционно сильна в корпоративных продажах, но сегменты «отели» и «железнодорожные билеты» у нее развиты слабо, отмечает Цыганкова. Подольский обещает активизировать работу компании в сегменте бронирования гостиниц. Кроме того, у аnydayanyway.com в ближайшие две недели заработает сайт на украинском языке, продолжает он.

Спрос на онлайн-бро­ни­ро­вание в России растет, так как количество самостоятельных путешественников в стране увеличивается год от года, констатируют туроператоры. Сейчас россияне не желают переплачивать за путешествия и бронируют билеты и гостиницы самостоятельно, причем на выбор клиента может повлиять даже разница в $10, рассказывал ранее Владимир Воробьев, президент «Натали турс». Его компания в марте приобрела 25% долей портала онлайн-бронирования Tourix Holidays.