Кино особого значения

Российские киностудии начали получать деньги из фонда поддержки кинематографа. Государство поможет снять картины разных жанров – от военной драмы «Сталинград» до боевика «Бой с тенью – 3»

С этого года правительство изменило порядок финансирования кино: вместо того чтобы выделять деньги на отдельные фильмы (прежде каждая картина могла получить до $1 млн), средства распределят через Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии между продюсерскими компаниями – лидерами индустрии. В марте по итогам конкурса такими лидерами были названы компания СТВ Сергея Сельянова, «Дирекция кино», «Тритэ» Никиты Михалкова, «Централ партнершип» (ЦПШ, входит в холдинг «Профмедиа»), «Профит» Игоря Толстунова, Art Pictures, принадлежащая Дмитрию Рудовскому, «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и «Рекун». Они поделят между собой 2 млрд руб., которые фонд выделяет под пакет фильмов, одобренных его экспертным советом. Каждая студия должна была предложить для госфинансирования не менее трех картин.

ЦПШ снимет при господдержке шесть фильмов, а еще один, мистический триллер «Темный мир» в формате 3D, получит деньги из фонда на продвижение, рассказал президент компании Рубен Дишдишян. Господдержку получат боевик «Бой с тенью – 3», комедии «Два дня», «Пять невест», «Свадьба по обмену» и криминальные драмы – «Небесный суд» и «Дом». По словам Дишдишяна, совокупный бюджет этих картин – $21 млн, из которых 40% составят средства фонда. ЦПШ рассчитывает, что в прокате эти фильмы соберут $30–40 млн. Благодаря государству компания сможет снять фильмы, которые не претендуют на большой коммерческий успех и относятся скорее к очень качественному авторскому кино, считает Дишдишян.

Art Pictures использует госсредства для съемок шести фильмов, в том числе картины «Сталинград», рассказал Рудовский, их совокупный бюджет он раскрыть отказался. Доля госфинансирования в каждом отдельном фильме, по словам Рудовского, составит от 30 до 70%. Сельянов заявил, что СТВ еще не определилась с окончательным списком фильмов, претендующих на госфинансирование.

Рудовский и Дишдишян сообщили, что уже получили от фонда часть денег. Предполагается, что студии вернут фонду 5% от своей доли в кассе фильма, но окончательный механизм возврата средств пока не утвержден.