Письма


Как стимулировать строительство

К статье «Ставка на покупателя» (№ 132 от 20.07.2010, стр. 01–04)

В российском варианте стимулирование строительства жилья опять привело бы к стимулированию девелоперов (причем, как правило, связанных с властями, в том числе и семейными узами). Это как с пресловутыми 30 000–35 000 руб. за квадратный метр: предложи застройщики конечным покупателям жилье по таким же ценам, по которым берут у них муниципальные власти, на рынке случился бы ажиотаж – ан нет, не видно ни таких цен (в Московском регионе), ни повышенного спроса. Может, все-таки в консерватории стоит что-то поменять?

Стимулировать-то строительство жилья надо, но, учитывая, что больше 50% такового построено частными застройщиками, может, облегчить им затраты, строя местные дороги, снижая (в разы, если не десятки раз) стоимость подключения к сетям коммуникаций и упрощая перевод земель?

Владислав Епишов, Москва

На имеющиеся средства

На статью «На «Лексус» хватает» (№ 99 от 2.06.2010, стр. 02)

Информация о доходах и имуществе Мараткановой Н. изложена в статье в следующем контексте: «Главный бухгалтер ФССП Наталья Маратканова при совокупном семейном доходе в 1,2 млн руб. владеет автомобилем Nissan X-Trail (от 1 млн руб.), а на супруга записан Lexus RX 400 (от 2 млн руб.)». Словесная конструкция: «на супруга записан» может предполагать, что кто-то «записал», оформил покупку на него, допускается, что это могла быть Маратканова Н., однако автомобиль был куплен лично супругом на имеющиеся у него средства, что подтверждается соответствующими документами. Согласно имеющимся документам стоимость подержанного автомобиля, приобретенного до 2009 г., в два раза меньше стоимости, заявленной в статье.

Наталья Маратканова, заместитель начальника управления делами – главный бухгалтер ФССП России.

Бездельники от налоговой

К статье «Бензин подорожает» (№ 132 от 20.07.2010, стр. 03)

Мало того что налог несправедлив, так еще и требует армию бездельников, чтобы его собирать. Каждый год тысячи тетенек в налоговой рассылают 30–40 млн автовладельцев квитанции с налогом. Почтальоны разносят, тетеньки в «Сбере» платят 30 млн платежей, потом тетенькам в налоговой нужно убедиться, что проплачено. Если нет, послать повторно, потом в суд, потом к приставам, потом в ГАИ, чтобы запретить прохождение техосмотра. И целая армия бездельников, которая могла бы сидеть и шить кроссовки, варежки и повышать ВВП или работать воспитателями в детском саду. Зачем? Когда можно мгновенно на заправке платить налог пропорционально потребляемому бензину и годовому пробегу. У нас скоро на одного работника будет два сотрудника налоговой. Может, в этом и цель транспортного налога – занять армию бездельников от налоговой, почты, «Сбера» и до ГАИ?

Игорь Крутов, Москва