Заработать на неурожае

Аномальная жара, повлекшая засуху и неурожай во многих регионах, открывает спекулянтам возможности для заработков. Однако эти операции столь рискованны, что российские консультанты их почти не предлагают

За последние две недели цены на пшеницу различных сортов, а также на другие сельскохозяйственные товары взлетели в среднем на 15–30%, соглашается главный директор по инвестициям «Газпромбанк – управление активами» Андрей Зокин. Таким образом, по его мнению, «прежде всего следует вкладывать в акции компаний, занимающихся производством сельскохозяйственных продуктов: сахара, пшеницы». Например, в «Разгуляй», акции которого недооценены. «Компания реструктурировала свои долги, что не создает угрозу дефолта, поэтому компания представляет собой интересный объект инвестирования», – говорит Зокин. С начала июля «Разгуляй» на ММВБ вырос всего на 2,6%. «Заработать могут трейдеры зерна и прочей сельскохозяйственной продукции – они перекупщики и у них наверняка будет большая маржа», – предлагает главный исполнительный директор «Третьего Рима» Александр Варежкин. Также, по его мнению, заработать смогут компании, которые занимаются импортом сельхозпродукции.

С начала июля цена фьючерса на пшеницу с поставкой в следующем месяце взлетела на Euronext на 25,6% до 171,5 евро за тонну. На CBOT – на 32,01% до $6,14 за бушель. Если период засушливой погоды окажется более продолжительным по времени, нежели ожидается сейчас, или же природные катаклизмы поразят другие выращивающие пшеницу регионы, то цены на нее могут пойти дальше вверх к «посткризисному» максимуму в $6,75 за бушель, констатирует начальник аналитического департамента «Арбат капитала» Сергей Фундобный.

Один из ведущих мировых зерновых трейдеров и производителей пищевых продуктов – компания Вunge подорожала на NYSE с начала месяца на 11,47%. В текущей обстановке неурожая зерновых можно попытаться заработать на акциях компаний, которые заняты выращиванием кукурузы или иных злаковых, на которые могут перейти производители продуктов питания в качестве замены традиционных злаковых. При этом разумнее вкладывать не в акции отдельных производителей кукурузы или других зерновых, а в саму кукурузу или в корзинку сырьевых товаров (soft commodities), отмечает аналитик UFG Wealth Management Антон Толмачев. Правда, на международном рынке не так много фондов, позволяющих инвестировать в soft commodities. Например, это Lyxor Agriculture Fund и Colonial First State – Global Soft Commodity Share. Оба фонда вкладывают средства инвесторов в различные производные финансовые инструменты, базовыми активами по которым являются soft commodities, а также в акции компаний, занятых в сельском хозяйстве. Фонды на сырьевые товары в целом обладают повышенной волатильностью, но позволяют реализовать взгляд инвестора на удорожание зерновых в будущем, полагает Толмачев.

«Первой реакцией инвесторов на засуху была покупка акций производителей сельхозпродукции и удобрений из-за ожиданий роста цен, но затем стала оформляться точка зрения, что ценовой позитив будет нивелирован скудным урожаем, в результате чего у аграриев просто не будет средств покупать подорожавшие удобрения», – рассказывает вице-президент в департаменте торговых операций «Дойче банка» Сергей Суверов. Публичных и тем более ликвидных компаний в сельхозсекторе очень мало – что на российском рынке, что на зарубежных площадках, уточняет Фундобный.