Фильм, где разгрызаются сердца

Фильм «Сердцеед» (L’arnacoeur) метит в тех, кто помнит, как выглядят Ванесса Паради и романтическая комедия по-французски
OUTNOW.CH

А тем, кто думал, что Ромен Дюри хороший актер, пусть будет стыдно. Хотя бы в те моменты, когда его персонаж, профессиональный соблазнитель Алекс Липпи, мнет небритое лицо в фирменную гримасу. Это выражение глубоко затаенной боли разбитого сердца, которая внезапно вырвалась наружу и вот-вот оросит скупыми мужскими слезами ближайшую женскую блузку, выглядит так, будто артист только что раскусил таракана той особо крупной породы, что зовется в Москве кукарачей, но, как достоверно известно, водится и во Франции тоже.

В эту минуту Алекс резко отворачивается от дамы, как бы стесняясь слез, и смотрит прямо на нас: не только, чтобы рассмешить, но и дать понять, каково же оно на вкус – женское сердце.

Алекс ест их на завтрак, обед и ужин: можно представить, как ему надоело. Маленькая семейная фирма, в которую входят также его сестра с мужем, работает лишь с одной категорией женщин, теми, кто несчастен, но не знает об этом. Зато знают их родственники, они-то и делают заказ, как правило незадолго перед свадьбой. Алекс появляется, внезапный, растрепанный и неотразимый, очаровывает, открывает несчастной глаза, но отказывается от интима и, напоследок разрыдавшись, объявляет, что сам уже не сможет полюбить никогда-никогда, а затем отчаливает к родне за деньгами.

Обычно Алексу попадаются женские сердца, мягкие и прелые, как рокфор, но в конце концов он натыкается и на твердый пармезан.

Ванесса Паради играет надменную и независимую Жюльетт ван дер Бек, у которой через неделю свадьба с англичанином, в чьем лице соединились молодость, отменное здоровье, завидное богатство, бесконечные добродетели и бесконечное занудство. А у холеной героини между тем есть суровый отец-мафиози и плебейские страсти: песни Джорджа Майкла и фильм «Грязные танцы». Да, еще пикантный момент: она любит рокфор по утрам (надо ли пояснять, что Алекс его ненавидит).

В общем, есть из чего сделать комедию, незамысловатую и не то чтобы очень смешную, но и не противную настолько, чтобы корчить рожу по примеру ее героя. Тут впору просто пожать плечами: кино как кино, нормальное, с рокфором, может, и не потянет, а с чипсами вполне.

На фоне голливудских романтических комедий «Сердцеед» может козырнуть даже некоторой европейской сдержанностью. Например, основная часть действия происходит в Монако, но сценарист не спешит отправить героев в казино – хотя не менее ожидаемые шутки на тему «Формулы-1» присутствуют. Дюри, за исключением отдельных выражений лица, тоже не позволяет себе распоясаться.

А что до интриги, то и сами знаете: пармезан не камень.