Замена хедж-фондам


Нью-йоркский хедж-фонд TPG-Axon (более $9 млрд активов) согласился на слияние с лондонским Montrica Investment Management ($1,1 млрд активов). Оба фонда учреждены бывшими трейдерами одного из самых прибыльных подразделений Goldman Sachs – Principal Strategies Group. Слияние не предполагает денежных выплат. Основатели фондов Динакар Синх, Эрик Манделблатт и Эндрю Меткалф станут партнерами объединенного хедж-фонда.

В 2009 г. доходность TPG-Axon составила 19%, Montrica – 18,7%, с начала 2010 г. – 2 и 1,75% соответственно. Но знали они и лучшие времена: активы под управлением TPG-Axon доходили до $16,5 млрд, Montrica – до $3 млрд. Менеджеры хедж-фондов с 2008 г. предсказывают масштабные слияния, но пока дело ограничилось предложением Man Group за $1,6 млрд купить GLG Partners.

Между тем инвесторы продолжают забирать средства из хедж-фондов. Rabobank Pensioenfonds, управляющий 11,8 млрд евро и входящий в сотню крупнейших пенсионных фондов Европы, к концу 2009 г. сократил вложения в пять неназванных фондов с 384 млн до 50 млн евро. В 2008 г. убыток этих фондов составил 12,5%. «Это лучше, чем доходность по большому числу других классов активов, но абсолютного положительного результата нет», – говорится в отчете Rabobank Pensioenfonds.

Большей популярностью сейчас пользуются фонды, инвестирующие в высокорискованные бонды. Спрос на «бросовые» инструменты растет благодаря уменьшению опасений, что в Европе разразится кризис суверенных долгов, и ожиданиях, что ФРС США сохранит ставки на низком уровне – по крайней мере, еще год. В июле «мусорные» облигации принесли инвесторам 3,4% дохода, тогда как бонды компаний с инвестиционным рейтингом – 1,9% (данные BofA Merrill Lynch).

По данным Dealogic, в июле компании разместили $26 млрд «бросовых» бондов по сравнению с $12 млрд в июне и $7,2 млрд в мае. С начала года объем размещений составил $150 млрд.