Новороссийск расширяется


Объединенная зерновая компания (ОЗК) начала реконструкцию Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) – одного из двух главных экспортных терминалов для российского зерна.

ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»

акционеры: Объединенная зерновая компания (50,9%). финансовые показатели (РСБУ, I квартал 2010 г.): выручка – 334 млн руб., чистая прибыль – 109 млн руб.

Работы по увеличению мощностей комбината с 3,5 млн до 5 млн т в год начались в июне, говорится в сообщении ОЗК. Обновленные мощности планируется ввести в эксплуатацию через два года. Объем инвестиций и сроки окупаемости компания не раскрывает. Всего в 2010 г. ОЗК планирует потратить на развитие четырех объектов в Южном федеральном округе (кроме НКХП это три элеватора) 5 млрд руб., указано на сайте компании.

Сейчас на НКХП ведутся проектные работы по строительству двух дополнительных элеваторов общей вместимостью более 150 000 т (сейчас мощность элеваторов – 132 000 т) и новой эстакады для подачи зерна в порт производительностью 2000 т в час (ежесуточно терминал способен принимать 12 200 т зерна). Заключен договор на изготовление, поставку и монтаж новой судопогрузочной машины производительностью 1000 т в час (сейчас – 800 т в час).

В перспективе расширение мощностей приведет к снижению тарифа на перевалку зерна, обещает ОЗК. В сезоне 2008/2009 гг. через НКХП экспортировано 3,55 млн т зерновых – 15,8% от общероссийского экспорта. По данным ОЗК, в мае – июле с НКХП отправлено на экспорт 915 300 т зерна – это на 25% больше, чем за те же месяцы прошлого года.

Конкурент НКХП, Новороссийский зерновой терминал (НЗТ, входит в НМТП), в 2009 г. перевалил 5 млн т при мощности 4 млн т (по данным НМТП). Стоимость перевалки НЗТ (550 руб. за 1 т – у НКХП примерно вдвое ниже) не менялась с начала года, говорит менеджер компании – экспортера зерна.

Для ОЗК выдался очень удачный момент для реконструкции НКХП: с 15 августа экспорт зерновых будет закрыт (до 31 декабря по распоряжению правительства РФ), поэтому можно без помех сконцентрироваться на модернизации, говорит владелец Valars Group Кирилл Подольский.