Вошел во вкус

Оператор паромной линии Петербург – Хельсинки St. Peter Line собирается открыть рейсы в Стокгольм и в один из портов Германии

В 2011 г. St. Peter Line планирует запустить паромное сообщение между Петербургом и Стокгольмом, а еще через год – между Петербургом и Германией, рассказал Андрей Мушкарев, гендиректор компании Inflot Cruise and Ferry, официального представителя и агента оператора в Петербурге. Сотрудник компании это подтверждает. По словам Мушкарева, круглогодичный паром на Стокгольм будет рассчитан на 1500–2000 человек, классом он не будет уступать Princess Maria, пока судно не выбрано. Рассматривается также несколько немецких портов, в том числе Киль, Росток и Засниц, говорит он. У рейсов в Германию и Швецию, по его словам, большой потенциал, тем более что с прошлого года пассажиры паромов могут 72 часа находиться в России без визы, добавил Мушкарев.

Зарегистрированная в Евросоюзе St. Peter Line в апреле запустила между Петербургом и Хельсинки пассажирский паром Princess Maria, рассчитанный на 1600 пассажиров. Минимальная стоимость билета – 1200 руб. на человека. В мае 90% пассажиров были гражданами РФ, теперь не меньше половины – иностранцы, говорит Мушкарев. По данным комитета по инвестициям, в 2009 г. в Петербурге побывало 4,8 млн туристов, в том числе 2,3 млн иностранных.

Пассажиропоток из Петербурга в Скандинавию с весны этого года вновь стал расти, пока туристы, как правило, добираются до Стокгольма через Финляндию, но если туда появится прямая линия морем, то такое предложение будет востребовано, уверена Марья Мустаярви, представитель маркетинговой организации «Финн-инфо Россия».

Пока попытки запустить паром в Швецию были безуспешны, с учетом расстояния стоимость такого путешествия может приблизиться к стоимости авиаперелета, сомневается Валерий Селезнев, начальник скандинавского отдела турфирмы «Аэротревел». Интерес к путешествиям на пароме летом выше, оценивать результаты работы паромной линии до Хельсинки имеет смысл зимой и осенью, говорит он. Деловые туристы все равно будут отдавать предпочтение самолетам, добавляет он.