Зона болезней

90% российских заключенных больны, а медицинская помощь им оказывается недостаточно и неэффективно, установила в своей проверке Генпрокуратура

Свыше 90% из заключенных в следственные изоляторы и осужденных к лишению свободы граждан больны, установила проверка Генпрокуратуры. Как следует из ее результатов, изложенных в сообщении на сайте прокуратуры, лечить заключенных нечем и не на что – в этом году финансирование тюремной медицины составит 24% от необходимого. 60% медицинского оборудования произведено в 60–70-х гг. прошлого века, износ основных фондов составляет 50%. Необходимые лекарства для таких распространенных тюремных болезней, как туберкулез, во многих учреждениях отсутствуют, имеющиеся лекарства неправильно используются, плохо хранятся и портятся, в медсанчастях повсеместно отсутствуют врачи-инфекционисты, венерологи, дерматологи и кардиологи.

Только эта проверка Генпрокуратуры, проведенная в последние месяцы, выявила 250 случаев ненадлежащего оказания медпомощи, часть из них привела к смерти. Есть претензии у прокуратуры и к следственным органам, держащим подследственных в сизо. За январь – май следственные и судебные действия откладывались около 1500 раз из-за состояния здоровья подсудимых и подследственных, но следователи разрешили освободить лишь 71 человека.

Генпрокуратура проинформировала о своей проверке президента Дмитрия Медведева и направила директору Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александру Реймеру представление об исправлении нарушений. Представитель ФСИН Александр Кромин от комментариев отказался. По словам сотрудника ФСИН, при имеющемся финансировании привлечь в тюремную медицину врачей, которые бы заботились о заключенных, вряд ли возможно, как невозможно и улучшить материальную базу медучреждений.

Внимание общественности к лечению заключенных было привлечено после гибели в сизо юриста Сергея Магнитского и предпринимательницы Веры Трифоновой. Тюремная медицина смертельно опасна для людей, говорит адвокат Владимир Жеребенков, защищавший Трифонову. Несмотря на ее тяжелую болезнь, первое обследование было произведено лишь спустя три месяца после задержания, а причиной смерти стало неправильное обращение врачей с катетером, рассказывает адвокат. По его словам, заключенным приходится ждать врачей месяцами, поскольку их не хватает, а нередко разные болезни они лечат одними и теми же просроченными лекарствами.