Вектор


Непатриотичный 3D

В прошлом году правительство изменило схему господдержки кино: деньги раздали тем, кто может снимать «большое и качественное кино». Так чиновники рассчитывают создать в стране эффективную киноиндустрию и увеличить популярность отечественных фильмов. А недавно выяснилось, что бюджет подавляющей части фильмов, которые профинансирует государство по новой схеме, не превышает $5–6 млн. Конечно, успех у зрителей не связан напрямую с затратами и еще год назад отечественные картины с относительно небольшим бюджетом попадали в список самых кассовых лент по итогам года. Но есть неприятная тенденция: зрители, в том числе и российские, увлеклись 3D. По прогнозу кинопрокатчиков, к концу года до половины кассы в России будут собирать именно трехмерные картины. А технология эта очень недешевая. «Централ партнершип», которая выпустит этой осенью в прокат пока единственную отечественную трехмерную ленту «Темный мир» (до этого был только мультфильм «Белка и стрелка»), перевела в этот формат лишь часть картины. Уже сейчас из-за популярности 3D доля отечественных картин в прокате снизилась до 16,8%. И пока российским студиям особо нечего противопоставить этому трехмерному голливудскому успеху.

Как заработать на трафике?

Операторы мобильного доступа в интернет научились отличать один вид трафика от другого, а теперь учатся на этом зарабатывать. Если топ-менеджеры компаний «большой тройки», с одной стороны, говорят о возможности увеличить стоимость Skype-трафика и ограничении трафика файлообменных сетей, а с другой – делают бесплатным для абонентов трафик социальной сети Facebook и приложения «Яндекс.Карты», то «Скай линк» идет другим путем. Оператор вводит тарифные опции, позволяющие пользоваться безлимитно тем или иным ресурсом за абонентскую плату от 100 до 500 руб. в месяц – например, «Одноклассниками», «Живым журналом» или Mail.ru. А сейчас он готов запустить новую опцию для пользователей сайта знакомств «Мамба». По словам представителя «Скай линка», в первом полугодии 2010 г. в Москве этими тарифными опциями пользовались 7% абонентов, которые принесли оператору до 19% выручки. При этом эти абоненты загружали сеть на 20%, что вполне адекватно объему принесенной выручки, говорит он.

Между тем в США дифференцирование трафика могут вскоре запретить вовсе – федеральная комиссия по связи предложила принять закон о «сетевой нейтральности», который запретит интернет-провайдерам каким-либо образом дискриминировать любые виды трафика. В ответ мобильные операторы заявили, что это сократит инвестиции, а Google и Verizon предложили ввести принцип «сетевой нейтральности» только для фиксированных операторов.

Должники перестали оправдываться кризисом

Россияне, занимавшие деньги в банках и несвоевременно погашающие свою задолженность, стали реже использовать в качестве оправдания кризис, следует из исследования коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн». Если в 2009 г. популярными среди должников причинами невозвратов были кризис и вызванные им финансовые трудности – на них при разговоре с коллекторами ссылались 44% должников, то в первом полугодии 2010 г. такие причины называли только 30% «респондентов», говорится в исследовании.

При этом объем долгов продолжает расти: по данным ЦБ, на 1 июля просрочка физических лиц по кредитам достигла 7,48% от общего объема кредитования, в то время как на 1 января 2009 г. доля проблемных долгов граждан в общем объеме их займов составляла 3,6%.

Проанализировав обобщенный портрет должников, заявляющих о материальных затруднениях, но продолжающих платить по кредиту, авторы исследования пришли к выводу, что 65% из них составляют мужчины и 35% – женщины. При этом 35% должников – люди в возрасте от 45 лет и старше; 26% – в возрасте от 35 до 45 лет; 23% – от 27 до 35 лет и 16% – младше 27 лет.