Вектор


Национальный китайский Google

Как ни пытаются власти стимулировать биржевую торговлю нефтепродуктами, нефтяники ищут предлоги, чтобы избежать этого. Во II квартале на Межрегиональной бирже нефтегазового комплекса и Товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге «Роснефть» продала на 45% нефтепродуктов меньше, чем в начале года, – 673 490 т, говорится в ее отчете. Снижение биржевой активности компания объясняет снижением производства из-за плановых ремонтов Куйбышевского и Ачинского НПЗ. Другая причина – вынужденная помощь сельхозпроизводителям, признает госхолдинг. Правда, на выручке «Роснефти» ни то ни другое не сказалось – доходы компании от продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке за квартал выросли более чем на 40% к предыдущему году. Увеличение доходов – следствие увеличения внутрироссийских цен, поясняется в отчете «Роснефти», хотя экспортные цены росли медленнее. Так, внутренние цены растут в том числе потому, что формируются в основном не на бирже. Во всяком случае, так считает ФАС.

Национальная поисковая система нужна не только России. Крупнейший оператор Китая China Mobile и государственное информационное агентство Xinhua взялись за создание нового поисковика – Search Engine New Media International Communications. В Китае уже существует крупнейшая поисковая система Baidu, занимающая 70% рынка. Формально она неподконтрольна государству, но работает по местным законам, а значит, фильтрует неугодный властям контент. Но Baidu – частная компания, торгуется на бирже, а новый проект будет курироваться агентством, подчиненным отделу пропаганды Коммунистической партии Китая. По словам вице-президента Xinhua Чжоу Сишэна, поисковик должен повысить информационную безопасность и обеспечить здоровое и упорядоченное развитие китайской медиаиндустрии.

В отличие от китайцев российские власти официальных заявлений не делают. В неофициальных беседах даже самые высокопоставленные кремлевские чиновники признают существование такого проекта, в российских интернет-компаниях знают, что идею национального поисковика курирует главный идеолог Кремля Владислав Сурков. Но компании – подрядчики проекта с удивительной настойчивостью отрицают свое участие в нем. Может, дело в том, что Китай официально борется со свободой слова, а Россия тщательно скрывает это?

Спохватились

Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация пенсионных фондов (НАПФ) договорились обмениваться информацией о соблюдении прав граждан при переводе пенсионных накоплений в НПФ. Это отголосок скандала, возникшего после серии жалоб граждан, деньги которых без их ведома оказались вместо ПФР в различных НПФ. Руководство НПФ свалило все на нечестных агентов, получавших вознаграждение по липовым договорам. В ответ ПФР попытался запретить использование агентов, чем изрядно рынок напугал. НПФ в качестве компромисса пообещали усилить контроль, этого оказалось достаточно – число жалоб сократилось, по данным ПФР, в 5 раз: за первое полугодие 2010 г. поступило всего 430 жалоб. Так что новое соглашение – красивый ход, который был бы куда полезней 2–3 года назад. Сейчас же, спустя два года после скандала, исполнителям «акта» придется обрабатывать в среднем 2,4 письма в день, из которых, как известно, подавляющее большинство просто свидетельствует о забывчивости клиента, подписавшего за год больше одного договора о переводе.

Путинский эконом

Доля жилья экономкласса через пять лет должна составить 3/4 от общего объема жилищного строительства, заявил вчера Владимир Путин. По мнению премьера, это понятие не должно представлять из себя безликие бетонные коробки, «некое убогое и второстепенное жилье». «Экономкласс – это прежде всего доступные по цене квартиры и дома, качественные, отвечающие современным стандартам комфортности, объяснил премьер. Почему надо ждать пять лет, опрошенные «Ведомостями» застройщики не понимают, ведь экономкласс выгодно строить и сегодня. Рентабельность подобных проектов в Москве может достигать 40%, в регионах – 20%. Кроме того, такое жилье дешевле, а значит, более востребовано на рынке, а получить необходимые согласования на проекты экономкласса обычно легче, говорят строители. Одна проблема – для его возведения нужны площадки и подключенные к ним коммуникации. Готово ли государство помочь с этим, премьер не сказал. Пока же объемы строительства стремительно падают: вместо запланированных 70 млн кв. м в этом году в России будет построена только половина, заявлял в июле президент Ассоциации строителей России Николай Кошман.

Замкнутый круг