Новинки книжных развалов


Поколение предпринимателей. Как предприниматели поколения Y преобразуют мир бизнеса и как воспользоваться их опытом

(Upstarts: How GenY Entrepreneurs Are Rocking the World of Business and 8 Ways You Can Profit from Their Success)

Донна Фенн

McGraw-Hill, 2010, 272 с.

В 1998 г. в Нью-Йорк из родного города Ричмонда в штате Вирджиния прибыл некто по имени Джоэл Эрб. Шофер лимузина, открывая двери автомобиля, почтительно обращался к нему «мистер Эрб». «Мистеру Эрбу» в то время было 14 лет. Он занимался веб-дизайном, а рабочим кабинетом ему служила его комната в доме родителей. На первой деловой встрече менеджер поинтересовался у Джоэла, достиг ли он половой зрелости. Зато на третьей прозвучало волшебное слово: «Сколько?» Эрб получил контракт на создание рекламных баннеров известной компании на сумму $30 000. В скором времени Эрб учредил свою собственную фирму INM United и за несколько лет заработал миллион долларов. После поступил в Университет Ричмонда, а фирму преобразовал в агентство, предоставляющее комплекс маркетинговых услуг. На тот момент история предпринимательской деятельности 26-летнего Эрба была намного длиннее, чем период, в течение которого ему по закону было разрешено употреблять спиртное.

Случай Эрба не уникален. В его возрастной группе (родившиеся между 1977 и 1997 г.) – так называемом поколении Y, или поколении iPod, – многие начали свое дело, когда им было 20 с небольшим или раньше, а значит, их можно смело назвать поколением предпринимателей.

И Донна Фенн, специалист в области малого бизнеса, предлагает читателю взглянуть на мир их глазами. Большинство фирм представителей этого поколения так или иначе связано с интернетом, но есть и вполне традиционные компании. И во всех отраслях молодые предприниматели отрываются от конкурентов благодаря сильным брендам, использованию новейших технологий и творческому подходу к ведению бизнеса.

Люди поколения Y полны идей и любят экспериментировать, а их герои – те, кто основал Google, YouTube и Yahoo. Например, во время работы над YouTube Чад Херли изучал дизайн в Университете Индианы, а Стив Чен и Джавед Карим были студентами факультета компьютерных технологий в Университете Иллинойса. Несмотря на отсутствие сложного планирования и многомиллионных инвестиций, проект был обречен на успех. Может, поэтому их пример так вдохновляет сверстников.

Хотя в поле зрения Фенн не попал ни один российский стартап, книга будет, без сомнений, интересна нашим представителям поколения Y, ведь как справедливо замечает автор, «в наше время зависть сверстников больше не вызывает фраза: «Я играю в рок-группе»... Восхищения можно добиться словами: «У меня есть свой бизнес».

Автор – представитель компании getAbstract в России