Вектор


Так или иначе, очевидно, Коробов заручился серьезной поддержкой со стороны Минкомсвязи и курируемого им «Связьинвеста». Но лобби МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», обратившихся за поддержкой к Иванову, оказалось сильнее.

Борьба с вечностью

В конце сентября в Китай собирается президент России Дмитрий Медведев. Руководство «Газпрома» планирует присоединиться к президенту и «хоть что-нибудь» подписать с CNPC, рассказывает менеджер концерна. Еще в 2006 г. «Газпром» и CNPC подписали протокол о поставках российского газа в КНР, предполагая, что до конца года договорятся о цене, а через пять лет (т. е. в 2011 г.) появится труба до Китая – газопровод «Алтай». Воз и ныне там. Цена не согласована, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к руководству CNPC. Главная проблема в том, что «Алтай» – дорогой проект; его оценка пятилетней давности – $13,6 млрд. Чтобы покрыть расходы, «Газпром» настаивает на цене, равной по доходности европейской. Сейчас он продает газ в Европе в среднем по $280 за 1000 куб. м. А у Китая есть поставщики, готовые продавать и по $140. «Газпром» торопит партнеров: газопровод строится не за один день, а спрос на газ в Китае растет, северо-восток страны скоро столкнется с дефицитом. Но у китайцев главный принцип – «впереди вечность», не раз сетовал гендиректор «Газпром экспорта» Александр Медведев.

Тройственное лобби

На вчерашнем согласительном совещании под председательством вице-премьера Сергея Иванова чиновники решили не поддерживать поправки в закон «О связи», позволяющие государству регулировать межоператорские тарифы сотовых компаний (см. статью на стр. 11). Депутат Максим Коробов добивается этого с апреля 2008 г., но безуспешно.

В случае принятия поправок доступ к сетям сотовых операторов «большой тройки» по регулируемым тарифам получили бы другие игроки, прежде всего «Связьинвест», опасались сотовики. Это позволило бы госхолдингу, на базе которого сейчас строится «национальный чемпион» в области телекоммуникаций, пользоваться высококачественными сетями, не инвестируя значительных средств. Сети «большой тройки» никому не нужны, необходимо только, чтобы тарифы на присоединение были справедливыми, парировали менеджеры госхолдинга.