Вектор


Снова «Пикалево»

«Апатит» (входит в «Фосагро») и «Базэлцемент-Пикалево» наконец согласовали цену на нефелиновый концентрат на 2011 г., сообщил Минпромторг, который был посредником в переговорах компаний. Именно из-за их разногласий в 2009 г. встали заводы пикалевского комплекса, рабочие перекрыли федеральную трассу, после чего премьер Владимир Путин лично заставил руководителей компаний подписать контракт.

На этот раз пикалевский завод хотел закупать концентрат по 685 руб./т, «Фосагро» настаивала на формуле цены, но не меньше 930 руб./т. Сошлись на 735 руб., на 115 руб. дороже, чем в 2010 г., рассказал председатель совета директоров компании Юрий Пахомовский. Объем поставок сохранится на уровне этого года – 1,15 млн т, добавил ее представитель.

Но проблему нельзя назвать решенной. Теперь «Базэлцемент-Пикалево» предстоят переговоры с покупателями побочных продуктов производства глинозема – «Пикалевским цементом» (принадлежит «Евроцементу») и «Пикалевской содой» (входит в УК «Севзаппром»). В этом году смежники «Базэлцемент-Пикалево» получают сырье соответственно по 400 и 900 руб./т. И чтобы нивелировать повышение цены на концентрат, «Базэлцемент-Пикалево» нужно будет поднять цены для покупателей. «Севзаппром» будет настаивать на снижении цены карбонатного раствора до 850 руб./т, предупредил гендиректор компании Александр Утевский. Так что компания Олега Дерипаски может встать перед непростым выбором: работать себе в убыток или не поставлять сырье смежникам. Но в этом случае рабочие могут опять позвать Путина...

Пятно на полисе

Причины и последствия аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которая унесла жизни 11 человек, исследуют не только американские власти, экологи и нефтяники. Собравшиеся на традиционные встречи в Монте-Карло перестраховщики тоже не смогли обойти эту тему стороной – именно стихийные бедствия или техногенные аварии зачастую приводят к пересмотру страховых тарифов. Крупнейший мировой перестраховщик Munich Re уже отреагировал: компания планирует предложить клиентам новый продукт – страховку рисков при эксплуатации подобных Deepwater Horizon сооружений с лимитом ответственности в $20 млрд, пишет Bloomberg. Выплаты по возможным рискам должны покрыть расходы от перерывов в производстве, затраты на устранение последствий катастрофы, а также убытки от гибели имущества. Для сравнения: до сих пор нефтяные и газодобывающие компании могли рассчитывать на максимальный лимит по такой страховке в $1,5 млрд. Но и тарифы вырастут не только в абсолютном, но и в относительном (доля лимита ответственности) выражении. По оценкам главного исполнительного директора LLoyd’s of London Ричарда Уорда, тарифы на страхование платформ и буровых из-за аварии на Deepwater Horizon прибавят 30%.