Клон Миллы Йовович заработал почти $28 млн

Выходные, следующие после празднования в Америке Дня труда, считаются тихими: кассовые сборы обычно невелики. В этом году они хуже, чем в предыдущем, на 13%

Затащить публику в кинотеатры смогли только зомби. Единственный новичок в десятке кассовых хитов – «Обитель зла – 4: жизнь после смерти» – оказался и ее безусловным лидером ($27,7 млн). Идея клонировать Миллу Йовович, найденная в прошлой серии, активно поддержана и в нынешней, так что $27 млн стоило бы поделить на количество копий актрисы, чтобы подсчитать эффективность каждой. Что касается эффективности очередной серии «Обители зла», то она на первый взгляд оказалась максимальной. Два года назад предыдущая часть взяла старт с отметки $23,67 млн. За три года до этого отсчет пошел с $23,03 млн, а начиналось все восемь лет назад с $17,7 млн. Прогресс очевиден. Но нынешним результатом фильм обязан высоким ценам на 3D-сеансы. Что же касается режиссера, сценариста, постоянного продюсера «Обители зла» и мужа Йовович Пола У. С. Андерсона, то для него нынешняя касса не лучшая в карьере. Гораздо успешнее ему удалось стравить две кинолегенды в фильме «Чужой против Хищника», которые принесли с ходу $38,29 млн. Победители прошлой недели потеряли интерес публики довольно быстро – лощеный «Американец» спустился на третье место с $5,89 млн (всего – $28,33 млн), а кровавое «Мачете» – на четвертое с $4,02 млн (всего – $20,82 млн). Оба, кстати, похоже, окупаются, поскольку больше трети необходимой для этого суммы уже собрали.