Nissan, верни 100 млн руб.

Подрядчик строительства завода Nissan пытается через суд вернуть около 100 млн руб. обеспечения, внесенного на время гарантийного срока автозавода

Nissan Motor

автомобильный холдинг. акционеры: Renault (43,4%), почти все остальные акции в свободном обращении. капитализация – 3,17 трлн иен ($38,1 млрд). финансовые показатели (за I квартал 2010 г., завершившийся 30 июня 2010 г.): выручка – 2,05 трлн иен ($22,28 млрд), чистая прибыль – 106,6 млрд иен ($1,16 млрд). Продажи (апрель – июль 2010 г.): в мире – 1,32 млн автомобилей, в России – 25 125 автомобилей.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Турецкая строительная компания Beta Tek Insaat ve Tesisat 28 августа подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с требованием взыскать с Nissan Manufacturing Rus 108 млн руб., сообщается на сайте суда. Рассмотрение дела суд назначил на 7 октября.

В 2007-2009 гг. Beta Tek была генподрядчиком строительства завода Nissan в петербургской промзоне «Каменка», рассказал административный координатор Beta Tek по Петербургу и Ленобласти Сергей Филимонов. По его словам, после завершения стройки подрядчик оставил Nissan гарантийное обеспечение. 30 июня 2010 г. срок обеспечения истек, но Nissan деньги не вернула, утверждает Филиппов.

Nissan удержала деньги из-за претензий к строительной компании, решить вопрос путем переговоров не удалось, заявила представитель Nissan Motor Rus Татьяна Натарова, отказавшаяся от подробных комментариев. Beta Tek оставила после себя большое количество недоделок, которые Nissan была вынуждена устранять за свой счет, говорит источник, знакомый с позицией автоконцерна. Расходы на эти доработки компания удержала из суммы гарантийного залога, деньги частично были выплачены Beta Tek, утверждает он. Стороны не раскрывают размер гарантийного залога.

Недостатки, выявленные в течение гарантийного срока, устранялись Beta Tek в рабочем порядке, говорит Филиппов.

Nissan в июне прошлого года открыла в Петербурге завод мощностью 50 000 автомобилей в год, в его строительство, оборудование и запуск концерн инвестировал около $200 млн.

На сооружение цехов автопроизводитель потратил около $30 млн, оценил эксперт по промышленному строительству Сергей Свешков. Крупные иностранные заказчики обычно требуют оставить в качестве гарантийного обеспечения 5-15% от стоимости контракта, говорит Свешков. Из-за претензий к качеству работ заказчики часто удерживают средства подрядчика, судебные разбирательства по этому поводу не редкость, рассказывает эксперт.