С глаз долой
Оппозиционные партии утверждают, что они лишены доступа к наружной рекламе накануне выборов в Законодательное собрание Новосибирской области. Единороссы и рекламисты говорят, что просто не хватило местаВ Новосибирской области существует «негласный запрет» на предвыборную наружную рекламу оппозиции, считает заместитель координатора ЛДПР по Новосибирской области Станислав Бондарук. По его словам, партия обращалась к 50 местным операторам, в том числе крупнейшим – «Артбизнеслайну» и «Дизайнмастеру», но везде получала устный отказ. Менеджеры объясняли, что «им бизнес еще вести в этом городе», говорит Бондарук. С проблемами столкнулась и КПРФ – ни одного билборда или баннера арендовать не удалось, говорит сотрудник избирательного штаба обкома Глеб Черепанов. А с середины августа перестала принимать заказы на размещение аудиорекламы в метро компания «Инфо-М», раньше сотрудничавшая с обкомом, добавляет Черепанов. Телефон директора «Инфо-М» Валерия Епанчинцева вчера не отвечал.
КПРФ уже судилась с эксклюзивным оператором визуальной рекламы в новосибирском метро – компанией «Спаркс», когда та отказалась размещать уже оплаченную агитацию накануне выборов в Госдуму в 2007 г., напоминает Черепанов. С тех пор каждое размещение на уличных носителях или транспорте – «маленькая победа», говорит он. По материалам арбитража, требования обкома – 151 000 руб. – в июне 2008 г. поддержал суд первой инстанции, а в августе 2008 г. – и апелляция. Сотрудники «Спаркса» ничего не комментируют в отсутствие гендиректора Ларисы Репниковой. «От безысходности» одномандатники в округах могут использовать растяжки на балконах жилых домов, для этого требуется договоренность с жильцами, сетует Черепанов.
В новосибирской «Справедливой России» не захотели обсуждать тему рекламы.
В избирком ЛДПР и КПРФ не жаловались, сказали представители партий. Зампредседателя облизбиркома Галина Ольховикова уверена, что доступ к агитации у всех партий «совершенно равный». По ее словам, с 11 сентября, когда началась кампания, избирком получил не более 15 «несущественных» жалоб и обращений относительно агитации.
Коммерческий директор «Артбизнеслайна» Нина Зотикова и совладелец крупного рекламного агентства «Рим» Марк Василенко говорят, что размещают политическую рекламу. Василенко утверждает, что у него в клиентах есть и оппозиция. Зотикова не стала отвечать на этот вопрос. Спрос на самый популярный носитель – щиты 3 х 6 м уже на уровне докризисного, новым заказчикам – будь то партии или коммерческие организации – придется подождать до декабря, добавляет она. Директор по развитию бизнеса «Дизайнмастера» Илья Пинаев отказался от устных комментариев, а на письмо «Ведомостей» не ответил.
Замсекретаря политсовета регионального отделения ЕР Виктор Игнатов говорит, что просто в городе не осталось свободных рекламных площадей: «Кто виноват, что они не застолбили места в мае, апреле и июне? Мы как опытная партия позаботились об этом раньше». Бондарук утверждает, что ЛДПР отказывали, даже несмотря на предварительные договоренности. Черепанов начал поиски площадей еще в конце июня – июле, но тоже везде получал отказ.