«Фармакор» для экономных

«Фармакор» тестирует аптечную сеть в экономичном сегменте. Аптеки открывают в местах с высокой проходимостью

Компания «Фармакор», владелец одноименной аптечной сети, запустила в этом году сеть дискаунтеров «Экономь!». В ней семь точек. Открытие еще двух аптек в Приморском районе намечено на ближайшее время, сообщил представитель ЗАО «Фармакор» Дмитрий Загородний. «Фармакор» и «Экономь!» будут развиваться независимо друг от друга, уточнил он.

ЗАО «Фармакор»

фармацевтическая компания. владелец (данные «СПАРК-Интерфакса») – Александр Афанасьев. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 5,86 млрд руб., чистая прибыль – 280,86 млн руб. Развивает торговую сеть (375 аптек в России, из них 162 – в Петербурге) и фармацевтическое производство.

Средняя площадь аптек «Экономь!» – 60 кв. м, выкладка товара закрытая, более 80% ассортимента – лекарства. Инвестиции в одну точку – около 2 млн руб., говорит Загородний. Срок окупаемости он не называет.

По словам менеджера, дискаунтеры размещаются в местах с высокой проходимостью, что создает высокий оборот и позволяет держать демократичные цены. Он не уточнил, насколько цены в «Экономь!» ниже, чем в «Фармакоре».

По его словам, компания изучает возможности развития новой сети в других регионах.

Окупаемость успешной аптеки – около двух лет, говорит Евгений Богданов, гендиректор ОАО «Фармация». Маржа в обычной аптеке, по его словам, 22–23%, в аптеке экономкласса – не более 15–18%. Управляющий сетью аптек «Фиалка» Кирилл Дружинин говорит, что в зависимости от арендной ставки срок окупаемости – от года до трех с половиной лет. Аптеки экономкласса предлагают низкие цены только на группу популярных товаров, составляющих 20–30% от ассортимента, на остальные лекарства наценка стандартная, сказал он.

Богданов не считает недорогие аптеки перспективными: они ассоциируется у покупателей с маленьким ассортиментом и низким качеством.