Не нашли дороги


Вчера в Общественной палате прошли слушания по проблеме Химкинского леса. Ранее источник в Кремле заявил «Интерфаксу», что по их завершении будет принято решение о будущем трассы Москва – Санкт-Петербург, а Общественную палату назвал основной площадкой для дискуссии.

Однако сами общественники, выслушав представителей Росавтодора, Министерства природных ресурсов, защитников Химкинского леса, жителей Химок и социологов, воздержались от однозначного ответа. Обычно итоги слушаний оформляются резолюциями в виде рекомендаций, которые принимаются голосованием, говорит сотрудник аппарата Общественной палаты, но на этот раз проект документа не готовился, а ближе к концу слушаний член палаты Анатолий Кучерена объявил, что резолюции не будет. Оказалось много полярных мнений, принимать решение в данном случае очень сложно, сказал он «Ведомостям». Общественники отправят президенту стенограмму слушаний. Последние документы и итоги соцопросов раздавались прямо на слушаниях и иногда были взаимоисключающими, говорит участник слушаний Владислав Гриб из Общественной палаты. Росавтодор приписал экологам авторство «бешеных вариантов» вроде тоннеля под Химками, а то, что они предлагали на самом деле, даже не было просчитано, пожаловалась лидер движения в защиту леса Евгения Чирикова. «Мы не госорган, чтобы принимать решения», – заключил Гриб, добавив, что на слушания был свободный вход и голосование не имело бы смысла.

Никто не надеялся, что Общественная палата поможет принять решение, говорит сотрудник Минтранса. Если во время дискуссий не появилось очевидного альтернативного решения, то надо продолжать строительство, считает председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Пресс-служба Кремля не стала комментировать итог слушаний. Скорее всего, строительство продолжится по намеченному маршруту, рисковать концессионным соглашением никто не собирается, говорит источник, близкий к Кремлю.