Электромобилизация

Китай планирует за 10 лет стать мировым лидером по производству автомобилей с гибридными и электрическими моторами

Министерство промышленности и информационных технологий Китая работает над 10-летним планом превращения КНР в лидера по производству электромобилей. Чтобы получить право выпускать их в Китае, иностранцы должны будут создавать с местными предприятиями СП на правах младших партнеров, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей четырех иностранных автомобильных компаний. Пекин хочет принудить иностранных автопроизводителей «отдать технологии производства аккумуляторных батарей, электромоторов и систем контроля в обмен на доступ на рынок», заявил топ-менеджер одной из иностранных автокомпаний.

Кроме того, десятилетний план предусматривает превращение трех из пяти китайских компаний в производителей электромобилей и гибридов мирового уровня, а также создание двух-трех глобальных поставщиков комплектующих для электромобилей. Инвестиции в проект могут составить 100 млрд юаней ($15 млрд). Какую часть расходов возьмет на себя государство, пока не известно. К 2020 г. на китайских дорогах будет насчитываться до 5 млн электромобилей и гибридов, а их ежегодное производство может составить 3 млн штук.

Китайский рынок традиционных автомобилей с бензиновым двигателем уже крупнейший в мире. К 2015 г., согласно опубликованному в августе докладу Pike Research, Китай станет главным рынком сбыта электромобилей и гибридов.

О планах создания электромобилей для КНР заявляли Toyota, Nissan и Mitsubishi Motors. Китай сможет конкурировать с производителями в других странах и их политикам стоит задуматься об этом, заявил Global Times аналитик China Securities Чэнь Чжэн.