$1 млрд для ОСК


До конца года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена получить заказы на строительство гражданских судов примерно на $1 млрд, сообщил президент компании Роман Троценко.

Сейчас портфель гражданских заказов ОСК – $5 млрд, передал слова топ-менеджера «Интерфакс». Но уже до конца сентября ОСК подпишет контракт на $250 млн с сингапурской компанией, сказал Троценко, не уточнив детали. Также ОСК ждет заказ от «Роснефти» – на строительство новой арктической полупогружной нефтяной платформы, добавил он (представитель нефтяной компании это не комментирует). Стоимость контракта – $650 млн, говорит руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов.

Венесуэла может заказать 10 танкеров типа «Афрамакс» грузоподъемностью до 120 000 т, продолжил президент ОСК. Поставить их нужно будет к 2016 г. Контракт готовится с лета, уточнил Рябов, стоимость одного танкера может составить около $65 млн. На прошлой неделе стало известно, что 10–12 танкеров у ОСК закажет «Совкомфлот». Будут заказаны танкеры «Афрамакс» (дедвейтом 118 000 т) и LR2 (117 800 т), уточнил представитель «Совкомфлота». Контракт планируется подписать в ближайшее время, добавил Рябов. Его сумма может достичь $650–780 млн. Первые три танкера для «Совкомфлота» будут строиться на верфях Daewoo в Корее, остальные – на совместном предприятии ОСК и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) «Звезда-DSME» (Приморский край), добавил Рябов.

Если до конца года ОСК удастся заключить все перечисленные контракты, она может пополнить портфель заказов и на $2,3 млрд. Для российских верфей это выполнимая задача, считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.