Отцовский кредит

Выборгский судостроительный завод, в числе акционеров которого отец первого российского гонщика «Формулы-1», стал вторым российским спонсором команды Renault F1
Renault F1

Гоночная история. 1977

Команда Renault F1 Team впервые выступила в гонках «Формула-1»

1982

Гонщик команды Ален Прост выиграл Гран-при

2010

В команде появился первый российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров

ОАО «Выборгский судостроительный завод»

постройка и ремонт судов. акционеры – ООО «Росинвест» (23,82%), Сергей Колесников (10,35%), Николай Шамалов (10,35%), Георгий Порядин (3,45%), Александр Петров (3,45%), Наталья Беликова (3,45%): всего 3472 акционера. финансовые показатели (1-е полугодие 2010 г.): выручка – 7,1 млрд руб., убыток – 171,7 млн руб.

В финальные пять заездов гонки «Формула-1» в 2010 г. на машинах команды Renault F1 Team будет присутствовать логотип Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), сообщила вчера пресс-служба команды. Логотип ВСЗ будет и на комбинезоне одного из двух гонщиков команды – Виталия Петрова, уроженца Выборга, говорится в сообщении.

С начала сезона спонсором команды является «АвтоВАЗ», подчеркивает пресс-служба Renault F1 Team.

ВСЗ – не прямой спонсор команды, уточнил представитель Виталия Петрова, предприятие поручилось по кредиту, который взял отец гонщика – Александр Петров, чтобы сделать взнос за участие сына в гонках. ВСЗ – один из крупнейших в России судостроительных заводов, он строит две буровые платформы для «Газпрома», стоимость заказа – 60 млрд руб.

Александру Петрову принадлежит 3,45% ВСЗ, он входит в совет директоров предприятия, в числе акционеров которого совладельцы банка «Россия» Николай Шамалов и Дмитрий Горелов. Крупнейший акционер банка «Россия» – Юрий Ковальчук, считающийся давним другом премьер-министра Владимира Путина.

В марте этого года на встрече с президентом Renault-Nissan Карлосом Гоном Путин пообещал найти средства для поддержки Виталия Петрова, который также участвовал в этой беседе. Буквально через несколько дней спонсором гонщика стал «АвтоВАЗ», 25% которого принадлежит Renault. «АвтоВАЗ» внес в виде спонсорской помощи 5 млн из 7,5 млн евро, которые были необходимы для участия гонщика в соревнованиях в течение года, рассказал «Ведомостям» Александр Петров. По его словам, более 400 российских компаний, в которые обращался его сын, в помощи отказали.

Тогда Петров обратился к своим партнерам – акционерам ВСЗ. Они поручились перед банком «Санкт-Петербург» по кредиту в 2,5 млн евро, выданному Александру Петрову. «В качестве благодарности я решил нанести логотип ВСЗ на машины команды», – рассказал Петров.

Поручительство по кредиту подтвердил источник, близкий к заводу. Гендиректор предприятия Валерий Левченко и председатель совета директоров и миноритарий ВСЗ Георгий Порядин отказались от комментариев.

Спонсорами команды Renault F1 также являются нефтегазовая компания Total, часовая фирма TW Steel, производитель шин Bridgestone, разработчик солнечных батарей Trina Solar и компьютерная компания Hewlett-Packard.

Размещать свои логотипы на бортах болидов F1 имеет смысл только компаниям, работающим на розничных рынках, рассуждает Максим Белицкий, представитель Triumph Media Group по России и СНГ. Судостроительному заводу такая реклама вряд ли нужна – обычно подобные компании не стремятся к известности за пределами узкого круга специалистов, считает Белицкий. Если бы не родственные связи Петрова, руководству предприятия вряд ли пришла бы в голову идея спонсировать команду F1, полагает эксперт.