Вектор


Игра на повышение

«АвтоВАЗ» опять увеличивает прогноз. В 2010 г. компания должна продать в России и за рубежом около 648 000 машин и машинокомплектов, из них готовых автомобилей – 568 000 шт. Согласно июньскому прогнозу план составлял 583 000 машин и машинокомплектов. А ведь в декабре прошлого года, когда продажи «АвтоВАЗа» падали от месяца к месяцу, практически никто не верил президенту компании Игорю Комарову, когда тот заявлял о намерении продать в 2010 г. 450 000 Lada.

Руководство «АвтоВАЗа» гордится: компания сумела сохранить поставщиков, разобраться с долгами, а число жалоб на качество Lada за полгода сократилось на 30–35% (данные компании). Наконец, «АвтоВАЗ» решился перенести в конце года производство «классики» на «Ижавто», что позволит выпускать больше других автомобилей, ведь дилеры в один голос уверяют, что продавать больше им мешает дефицит машин. Но пока приходится признать, что основная причина роста – программа утилизации: 80% всех продаж по ней приходится на Lada. Окончательный ответ на вопрос, кто же больше сделал для «АвтоВАЗа» – чиновники или менеджеры, мы узнаем в конце следующего года, когда закончится программа утилизации, а завод начнет производство Lada Granta, которая, как рассчитывает «АвтоВАЗ», станет настоящим хитом продаж.

Внешэкономбанк не бросает «Интеко»

Вчера председатель госкорпорации Владимир Дмитриев сообщил, что предложение «Интеко» Внешэкономбанку (ВЭБ) сотрудничать в создании сети домостроительных комбинатов (ДСК) для строительства доступного жилья не получило развития: «Нет материалов, достаточных для детальной проработки этого вопроса» (цитата по «РИА Новости»).

Владелица «Интеко» Елена Батурина предложила ВЭБу создать государственно-частное партнерство для строительства массового жилья в 35 регионах России. От ВЭБа требовалось финансирование, компания готова была внести земельные участки на 5–6 млрд руб., свои заводы, а также построить новые – минимум 35 ДСК стоимостью $2,5 млрд.

Если Юрий Лужков сумеет урегулировать конфликт с Дмитрием Медведевым, то у «Интеко» есть шанс поработать в регионах, считает конкурент Батуриной. Но пока ВЭБ не присоединился к противникам экс-мэра и не отказывается от сотрудничества с компанией его супруги. «Интеко» должна подать заявку на получение финансирования, банк ждет от нее полный комплект документации по проекту, говорит близкий к ВЭБу источник. Как раз над этим работает «Интеко», утверждает ее сотрудник.

Без тормозов

Примерно 81% автовладельцев – жителей крупных городов России собираются в течение ближайших двух лет сменить автомобиль. По крайней мере так заявили респонденты исследования «ГфК-Русь», проведенного в августе. Причем минимум две трети этих потенциальных покупателей настроены на приобретение новой машины, следует из опроса. Если проецировать эти данные на всю Россию, потенциальная емкость рынка поражает: ведь одних только иномарок в возрасте до пяти лет в стране, по данным «Автостата», почти 5,9 млн штук. А их владельцы меняют автомобили чаще прочих категорий автолюбителей. Опасения о том, что этой осенью спрос на автомобили в России снизится, почти развеяны. Сами участники рынка – и продавцы, и производители – такому развитию событий, конечно, радуются, но с некоторой опаской. Все равно весь спрос прямо сейчас не удовлетворить – не хватает финансовых и логистических мощностей. Впрочем, резко увеличивать объем производства и импорта автоконцерны не спешат – все еще помнят, какие внушительные стоки остались на складах у продавцов осенью 2008 г. и каких усилий стоило от них избавиться. Самая приятная для рынка динамика – стабильный плавный рост, не сулящий неожиданностей, признают все его участники.